Отчет генерального директора перед подписчиками #2

Давно не писала вам о том, как у нас дела, а ведь уже почти середина лета.

На концерте «Ленинграда», на нашем пятом дне рождения, мы выдохнули. И очень скоро осознали, что справились со многими проблемами, казавшимися подчас непреодолимыми, и все-таки сумели стать тем настоящим телевидением, которое финансируют зрители!

Между вами и нами, по сути, заключен контракт. Мы ежедневно создаем качественный и эксклюзивный контент, которого вам не хватает в сегодняшнем медиапространстве. Мы проводим расследования, снимаем интересные репортажи, берем острые интервью, даем площадку для настоящих, живых дебатов, которых вы уже лет 15 не видели на российском телевидении, и ежедневно показываем новости о том, что на самом деле происходит вокруг нас — в стране и в мире. А вы, именно вы, покупая подписку на Дождь, даете нам возможность работать по лучшим мировым стандартам тележурналистики. Если вы перестанете покупать подписку — мы перестанем работать. Я верю, что наши отношения с вами будут продолжаться, и наш контракт будет продлеваться, потому что Дождь — это optimistic channel.

Сейчас у Дождя 50 тысяч подписчиков. Но нас с вами может быть (должно быть!) гораздо больше! Наши затраты на содержание телеканала составляют в среднем 29 миллионов рублей в месяц. Дождь — один из самых эффективных телеканалов в мире по сумме затрат на производство часа контента. Один час обходится нам в 190 тысяч рублей, что для информационного телепроизводства ничтожно малая цифра. При этом из суммы ежемесячных затрат около 8 миллионов рублей составляют налоги и сборы — так что на производство контента фактически остается еще меньше средств. Примерно 60% затрат покрывает ваша подписка, остальное — доход от рекламы и дистрибуции. Все это, конечно, неустойчиво: в летние месяцы доход от подписки и рекламы падает, запаса прочности нет.

Когда подписчиков станет как минимум в два раза больше — 100 тысяч — мы сможем, наконец, строить долгосрочные планы. Для России 50 тысяч платных подписчиков — это большая цифра. Но, с другой стороны, неужели нас так мало? Тех, кому нужны независимые новости, журналистские расследования, открытые дискуссии и различные точки зрения? Я убеждена, что нас гораздо больше, просто еще не все наши единомышленники стали нашими подписчиками. Для появления новых программ, новых ведущих и громких проектов нас должно быть больше. Только вместе с вами мы сможем оставаться независимыми, а вы — информированными.

Вы спросите: что можно сделать прямо сейчас?

Ну и немного фирменного оптимизма в конце. Надеюсь, вы заметили, что мы работаем и над улучшением контента, и над его новизной и разнообразием. В июне в эфир вышла программа Паши Лобкова и Саши Филипенко «Ездим дома» — позитивные и смешные рассказы о внутреннем туризме. Ждем программу Светланы Сорокиной. Надеюсь, вы оценили теледебаты Анатолия Чубайса и Алексея Навального – этот формат станет регулярным на Дожде. Начали подготовку ко второму сезону «Большой перемены». И думаем, чем еще новым удивить вас осенью.

 

Ваша Синдеева

Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку