Джанго. Шутить уже можно

Вот я про «Джанго» тоже отпишусь. Удивительное дело, что предыдущий фильм Тарантино был про фашистов («Бесславные ублюдки»), страшное пятно на исторической карте Европы, а новый фильм про любовь про свободу, свободу в прямом смысле этого слова. Фильм в предлагаемых обстоятельствах другого позора мировой истории — рабства. Я оставлю за кадром комментарии по поводу монтажа, музыки, игры актеров и прочего, я не эксперт в этом и могу сказать одно: мне, конечно, понравилось. Но вот я заметила одну тонкую вещь, которая лежит в этом фильме двумя жирными пятнами. Собаки, грызущие раба Д’Артаньяна, и молоток, который в руках черного раба превращается в орудие пыток и олицетворяет символ жестокости, который забивает до смерти своего собрата, предварительно выдавив пальцами ему глаза. Казалось бы, зачем такая жестокость на фоне смешных взрывов Тарантино, после которого остается лишь глубокая яма, или безумной перестрелки с литрами крови, безумной истории любви, зачем эти собаки? Для чего нужен этот молоток? Я не знаю, что хотел сказать Тарантино предлагаемыми обстоятельствами своего нового фильма, но эти два момента после долгого смеха от пулеметной дроби и тысячи трупов, которые смешно падают в одну кучу, в самый неожиданный момент, когда мы ждем снисхождения мсье Кэнди, который пожалеет раба, этого не происходит. И это уже не смешно. В этот момент я понимаю, что рабство — это то, от чего Америка избавилась совсем недавно, и я вдруг подумала: наверное, тяжело американцам смотреть это? Я не американца и там не росла, я понятия не имею, как им рассказывают историческую сторону этого. Самое главное, все это зверство к рабам, сущий кошмар, это не выдумка, так жили тогда и это было нормой. Эти два момента отрезвляют сильно. Но я пишу не к тому, как неловко, некомфортно, наверное, американцам смотреть на рабство, или немцам, к примеру, в «Бесславных ублюдках» на омерзительных фашистов, я к тому, что шутки на темы рабства и фашизма теперь возможны, так как и у тех, и у других произошла невероятная эволюция сознания. За последние сто лет американцы и немцы, осознавшие свои ошибки, ушли далеко-далеко вперед. Такие у меня впечатления от «Джанго».

Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку