«Единая Россия» предложила ужесточить правила для журналистов на выборах

Новости
21:56, 20 февраля
2 635
9
Поделиться

Член «Единой России», заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин подготовил поправки в законодательство, ужесточающие правила присутствия журналистов на избирательных участках. Об этом в субботу, 20 февраля, сообщает РБК

Фото: РИА Новости

Поправки запрещают некоммерческим организациям и кандидатам отправлять на выборы своих наблюдателей под видом журналистов.

Для присутствия на избирательных участках журналистам нужно будет пройти аккредитацию в избиркоме за три дня до выборов. Кроме того, аккредитацию смогут получить только те журналисты, которые работают в СМИ не менее двух месяцев и состоят в штате, либо получают зарплату на основе гражданского-правового договора.

Сам Вяткин отмечает, что речь идет о выборах на всех уровнях: и федеральных, и муниципальных.

Отдельным постановлением ЦИК решит, какие документы необходимы журналистам для аккредитации и какой уровень избирательной комиссии будет заниматься этим вопросом. Источник РБК, близкий к думскому руководству, сообщил, что скорее всего нужно будет предоставить копию трудового договора или трудовой книжки в избирательную комиссию региона.

По словам Вяткина, поправки в законодательство нужны из-за того, что на избирательные участки приходят люди под видом журналистов, но не имеющие никакого отношения к СМИ.

«Они просто мешали другим журналистам. Нужно пресечь работу тех, кто злоупотребляет законодательством», — добавил он.

Комитет по конституционному законодательству рассмотрит поправки Вяткина 24 февраля.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.