Скандал из-за буркини во Франции: все факты

Заметки
26 августа
4 500
0

Высший суд Франции отменил запрет на ношение буркини — мусульманского закрытого купальника — на общественных пляжах города Вильнев-Лубе на Лазурном берегу. Решение суда станет прецедентом для 30 городов, которые следом за Каннами ввели запрет на ношение буркини, что фактически означает отмену в них аналогичных запретов. Дождь собрал все, что нужно знать о скандале вокруг запрета. 

  • Первым во Франции запрет на ношение на общественных пляжах буркини ввел в конце июля мэр Канн Давид Линар. Решение городские власти объяснили «террористической угрозой» и «напряжением в обществе» — запрет ввели вскоре после теракта в Ницце.
  • Сначала примеру Канн последовали два города: Вильнев-Лубе на Лазурном берегу и корсиканский Сиско, где запрет ввели после массовой драки, произошедшей 13 августа. По одной из версий, представители марокканской общины напали на туристов, которые фотографировали купальщиц в буркини. Следом аналогичное правило ввели в 30 французских городах. 
  • Авторы и сторонники запрета утверждают, что закрытый купальник — символ угнетения и притеснения женщин, радикального ислама. Кроме того, по мнению градоначальников, женщины в буркини вызывают страх у нерелигиозных французов, ассоциируясь у них с паранджой. 
  • Нарушителям запрета грозил штраф в 38 евро, избежать которого можно было, переодевшись «в более подходящую одежду» или покинув пляж. Деньги, уплаченные за штрафы в Вильнев-Лубе, после отмены запрета можно будет потребовать назад.  
  • Спустя несколько дней после вступления запрета в силу в СМИ и соцсетях почти ежедневно стали появляться сообщения об оштрафованных женщинах. На одной из разошедшихся по СМИ фотографий видно, как по требованию полиции женщина в платке снимает верхнюю часть буркини. 
  • Запрет на купальники, соответствующие мусульманским ценностям, вызвал широкий резонанс. Против него выступили общественные деятели и организации, борющиеся с исламофобией. По их мнению, запрет нарушает права всех мусульман и женщин в частности. Возмущенные запретом пользователи соцсетей стали публиковать посты под хэштегом #WTFFrance. Французские власти осудила и создательница буркини, австралийский дизайнер Ахеда Дзанетти. По ее словам, авторы запрета не поняли, в чем заключается смысл этой одежды. Она отметила, что закрытый купальник был придуман для того, чтобы мусульманки могли заниматься спортом и чувствовать себя комфортно. Французский бизнесмен алжирского происхождения Рашид Некказ заявил, что выплатит штраф за каждую женщину, которая нарушит запрет.
  • Официальные лица высказались в поддержку запрета. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что буркини противоречат ценностям Французской республики. По словам премьера, «существует идея, что по своей природе женщины — блудницы, нечистые, и они должны быть полностью покрыты. Эта идея несовместима с ценностями Франции. И, столкнувшись с провокациями, Франция должна защищать свои ценности». В то же время он заявил, что вводить запрет по всей Франции не будут. Против буркини высказался и бывший президент страны Николя Саркози, который намерен вновь баллотироваться в 2017 году. Он заявил, что в случае своей победы запретит закрытый мусульманский купальник по всей стране.
  • Общественная организация «Группа против исламофобии во Франции» попыталась обжаловать закон в суде Ниццы, но иск был отклонен. В постановлении суда говорилось, что в «нынешних обстоятельствах» ношение буркини может быть воспринято не просто как «религиозный знак». Следом организация вместе с Правозащитной лигой подала иск в Государственный совет Франции, выполняющий функции высшего суда в административных делах, который был удовлетворен 26 августа. Отмена запрета касается только города Вильнев-Лубе, но теперь, как предполагают эксперты, аналогичные решения примут суды и в остальных 30 городах, поскольку будут опираться на постановление Государственного совета.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.