Все о нелегальных велогонках в России.

Batenka.ru опубликовал рассказ лидера Fixed Gear
Новости
6 апреля 2015
6 985
0
Поделиться

В понедельник, 6 апреля, портал «Батенька, да вы же трансформер» опубликовал рассказ Федора Тихонова, лидера команды Fixed Gear, о том, как устроено нелегальное велогоночное движение в России. 

Изображение: batenka.ru

«Страха нет. Ты — нефтяной шейх на личном реактивном джете и все возможно, а велодорожки — для мам с колясками и только, ребята. Только проезжая часть, только хардкор. Когда ты едешь где-то в левом ряду на ТТК на велосипеде без тормозов, прекрасно все при этом контролируя, главное — не стесняться. Понимаете, все дело в страхе и самопозиционировании. А если кто-то в железной коробке на колесах считает, что ты не прав и не шейх ни черта, и даже не на джете, всегда есть ультимативный средний палец»,  — пишет Тихонов.

Любители кататься на велосипедах без тормозов и без передач — «довольно молодая, отвязная и маргинальная субкультура», которая называется «фиксеры»: от слова fix, fixed gear.

«Fixedgear bike — по сути обычный трековый велосипед, — поясняет он. — Конструкция такого велосипеда предельно проста — рама, два колеса, руль, седло, одна звездочка спереди, одна звездочка сзади (система), педали. Сел и поехал (но не садитесь, пожалуйста)».

Первыми старые трековые велосипеды стали использовать бедные токийские велокурьеры в семидесятых годах прошлого века. Они «просекли фишку простоты конструкции и отсутствия частой необходимости ремонтировать агрегат». Мода перекинулась в Америку, где «движение начало развиваться более в позёрском направлении, чем в курьерско-практическом».

«В Россию fixed gear пришел в середине нулевых, но закрепился среди маргиналов только лишь на исходе декады. Да, именно маргиналов-отморозков, потому что типа классические велосипедисты и по сей день презирают нас», — заканчивает Тихонов свой исторический экскурс.

И рассказывает дальше про то, как фиксеры организовали гонки:

«Да, друзья, это так. Никаких ручек на руле, никаких тросиков — механических тормозов нет. Есть только один способ замедлить движение агрегата — приложить обратные движению усилия. Как в беге. Если ты разогнался и едешь вперед, будь любезен надавить на педали назад, прикладывая ровно такие же усилия, что и при разгоне. Но! Есть хитрость и хитрость называется скид. Хитрость обязывает пристегнуть две ноги к педалям с помощью туклипсов или контактных педалей и путем резкого движения ногами вверх-вниз заблокировать ход колеса. Торможение в данном случае происходит за счёт стирания покрышки о дорожное покрытие. Звучит немного непонятно, но выглядит эффектно и вполне себе хиппово. Естественно, покрышки протираются, дождь вносит неприятные коррективы в длину тормозного пути, а на скорости около 50 км/ч скид — это просто какой-то чертов вызов богам Олимпа.

Самая экстремальная и жесткая гонка на моей памяти случилась в Твери в прошлом году. Круг 2,5 км, центр города, плотный трафик, светофоры, дождь, мокрый песок на поворотах, 50 гонщиков, 3 разбитые тачки, кучка оторванных зеркал, десяток уборок. Самая запоминающаяся — чувак в боковом заносе седлом выбивает заднее стекло какого-то хэтчбэка. Седло там и осталось, а глухой звук удара тела о кузов опытно разъяснил некоторые постулаты ньютоновской физики. Я ехал чуть за ним и еле успел совершить маневр. На следующий день на местных радиостанциях нам посвятили несколько новостных заголовках в духе "Несанкционированные велогонки стали причинами нескольких аварий в центре Твери" и так далее. Кстати, ту гонку я выиграл, но больше такую гонку выигрывать не хочу никогда».

Читайте полностью историю подпольных велогонок в России на сайте проекта Batenka.ru

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.