Две советские «Волги», 6 парней и 24000 километров. Как музыканты едут из Москвы на Бали

14 ноября
907
1

Второго октября шесть музыкантов из России (сами же они себя называют творческим объединением) стартовали с необычным автопробегом. Путешественники планируют побывать в Казахстане, Киргизии, Китае, Лаосе, Камбодже, Таиланде, Малайзии, Сингапуре и к Новому году финишировать на острове Бали. За это время команда пересечет Гималаи, Западный и Восточный Тибет, а также три раза переправится через океан.

Для того, чтоб сделать путешествие незабываемым и привлечь к нему внимание, путешественники отремонтировали старые советские «Волги» и поехали на них. До финишной черты от Москвы — 24 тысячи километров. И экспедицию эту они назвали «Восход». 

Главная цель экспедиции — отыграть как можно больше концертов по пути и снять документальное кино о независимой азиатской сцене. Чтобы осуществить путешествие, команда запустила краудсорсинг-площадку, чтобы зрители могли поддерживать проект, перечислять деньги на бензин и заодно скачивать видео и музыку, которую они создают в дороге. Сейчас команда уже в Лаосе. Подробнее о путешествии Дождю рассказали сами участники.

Как и когда пришла в голову эта идея?

Идея пришла пару лет назад. В процессе поиска нового творческого контекста. Любой художник и музыкант всегда ищет. Экспедиция «Восход» — это идеальная обертка для нашей музыки, стихов и кино. 

Почему именно до Бали?

Бали — край индуизма в Юго-Восточной Азии и исключительно сильное сакрально-мистическое место. Если где-то и искать новый Восход, то, конечно, здесь. У индуизма и русской культуры вообще много общего. Мы в Тибете в этом убедились — там много переплетено разного. В восточной части, например, дома с русскими ризами стоят один в один.

Фото: экспедиция «Восход»

Как часто ломаются машины и вообще сильно ли там изменены внутренности под капотом?

Под капотом все оригинальное. 402-е заводские моторы. Только мосты от 31-ой волги и коробка пятиступка от нее же. Ломается все постоянно. Но по-мелочи, ничего криминального. Тьфу-тьфу. К тому же, «Волга» очень удобна в этом смысле. Чинится сама. Вечером не едет, утром пришел — поехала. Тут главное с любовью к этим автомобилям, и они отвечают взаимностью. Как люди.

На каком участке были самые плохие дороги?

В восточной части Тибета были чудовищные отрезки после Линчжи. 150-200 километров дороги просто не было. 17 часов пробирались по валунам над пропастями. Причем ощущение такое, что прошел обвал, потом его расковыряли спец. техникой и вот так вот желоб и оставили в камнях, вместо дороги, типа русла горной реки. Все происходило ночью, что добавляло эмоций. Но на самом деле в Китае отличные дороги, а сложные отрезки связаны только с тем, что идет активное строительство новых дорог. И в китайской манере почему-то сначала уничтожить старую. Причем масштаб поражает: 300 км, например, участок, и на всем протяжении одновременно идет работа. Половина автобана на сваях, уходящих в ущелья, другая половина вгрызается тоннелями в горы. Страшно подумать, сколько такие проекты могут стоить. А они весь Тибет такими сетями покрывают сейчас. Внизу уже давно все застроено. Еще в Лаосе немного поколбасило до Луанг Пробанга. И в Казахстане между Карагандой и Алматы. Россия, кстати, отлично отыграла. Особенно в Татарстане шик. Без проблем вообще проехали. 

Были ли музыканты группой до экспедиции или сколотились специально для путешествия? 

Музыканты были не группой, а творческим объединением. Писали вместе музыку, играли песни и искали форму для того, чтобы это все наиболее интересно донести до аудитории. Нашли.

Где живые выступления встречали лучше всего?

Везде хорошо. Все концерты разные, для разной аудитории. Это бесценный опыт. В Караганде особенно запомнился — играли в барбершопе. В Нижнем Новгороде здорово было на театральной площади прямо на улице. В Алматы в музыкальном магазине среди пластинок и книг. В Тибете очень здорово получилось сыграть в Лхасе и Линчжи — публика другая совсем. Вообще еще много предстоит концертов. Вся Юго-Восточная Азия забита. Посмотрим, какие эмоции принесет.

Ради чего это все? Испытать себя или пиар?

Это испытание. Делать новое всегда страшно и интересно. Как гласит даосская мудрость: где страшно, туда и иди. В экспедиции «Восход» для нас почти все ново. Вот и идем.

Чтобы двигаться вперед, экспедиция использует «километры». Приобретая вещи, инвентарь, либо разные возможности от экспедиции, можно «залить километры в бензоколонку» и помочь команде продвинуться дальше к цели.