В «Трансаэро» разъяснили Дождю решение о консолидации с «Аэрофлотом»

Новости
2 сентября 2015
2 952
0
Поделиться

Кадровые решения, принятые советом директоров «Трансаэро» 31 августа, не связаны с решениями межведомственной комиссии Правительства, заседание которой состоялось накануне. Об этом сообщили Дождю в четверг 2 сентября в пресс-службе «Трансаэро».

По решению совета директоров Ольга Плешакова была единогласно избрана его новым председателем. Она сменила на этом посту Александра Плешакова, «согласно его просьбе покинуть пост председателя наблюдательного органа», подчеркнули в компании. При этом Плешаков сохранил членство в совете директоров и остался главным исполнительным директором «Трансаэро».

В связи с избранием главой совета директоров Ольга Плешакова сложила полномочия генерального директора и предправления, оставшись в составе правления компании. Второго сентября генеральным директором и председателем правления «Трансаэро» был назначен член правления Дмитрий Ерзакович.

Ни авиакомпания, ни ее акционеры не были инициаторами консолидации с группой «Аэрофлот», подчеркнули в пресс-службе. «Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: создание синдиката банков-кредиторов либо финансовая докапитализация компании, — пояснили в компании. — Однако, учитывая позицию министерств экономического блока и крупнейших банков, контролирующие акционеры  „Трансаэро“ с целью обеспечить интересы пассажиров, партнеров и работников авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную консолидацию».

Кроме этого, в «Трансаэро» подчеркнули, что за семь месяцев 2015 года компании удалось самостоятельно улучшить производственные и финансово-операционные показатели. Это было сделано «несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд рублей, а также общее снижение спроса на рынке авиаперевозок, особенно на рентабельных международных направлениях». Компания также на 30% сократила убыток по сравнению с 2014 годом и сохранила самый высокий среди крупнейших перевозчиков страны коэффициент загрузки пассажирских кресел (84,6%). Удалось достичь увеличения выручки, была сокращена себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы; в период весенне-летней программы полетов благодаря структуре коммерческого расписания авиакомпании был обеспечен значительный рост числа транзитных пассажиров, добавили в пресс-службе «Трансаэро».

Помимо этого, в «Трансаэро» прокомментировали претензии бывшего акционера авиакомпании Эскерхана Муталибова, который пытался через суд вернуть 5% акций авиаперевозчика:

В 2014 году в правоохранительные органы ряда регионов РФ поступили запросы по поводу жалобы жителя Великобритании, гражданина РФ Э.М.Муталибова о якобы имевшем место хищении акций авиакомпании «Трансаэро». По всем обращениям были проведены проверки, и в возбуждении уголовных дел было отказано в связи с отсутствием события преступления.

После вступления в октябре 2012 года в законную силу первого судебного решения в пользу авиакомпании гражданский иск Э.М.Муталибова был рассмотрен арбитражными судами всех уровней, включая Высший арбитражный суд РФ. Везде истец получил отказ в удовлетворении своих требований. По сути претензий: Э.М.Муталибов утратил право собственности на акции еще в 2004 году по причине их продажи. При этом упоминаемый в письме экс-акционера С.Н.Опарин никогда не являлся сотрудником авиакомпании «Трансаэро». (Третьими лицами в иске Муталибова были указаны ОАО "АК Трансаэро", ОАО "Реестр", Сергей Опарин и Хамзат Дудуркаев — Дождь).

Накануне стало известно о приобретении «Аэрофлотом» 75% «Трансаэро». Как заявил представитель «Аэрофлота», деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу «Аэрофлот». СМИ со ссылкой на источники в Минтрансе сообщили, что за 75% акций второй по размеру российской авиакомпании «Аэрофлот» заплатит 1 рубль.

Ранее федеральный чиновник заявил «Ведомостям», что гендиректор и совладелица «Трансаэро» Ольга Плешакова не в состоянии вывести перевозчик из кризиса, но «она пытается шантажировать правительство количеством проданных билетов» и в правительстве этим недовольны. Финансовое положение авиакомпании газета называла тяжелым: общий долг на 31 декабря 2014 года составлял 64,8 млрд руб., EBITDA была только 7,5 млрд руб.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.