В очередь на защиту адвоката Мусаева выстроились 90 адвокатов

22/01/2014 - 18:18 (по МСК) Юлия Таратута

Девяносто адвокатов будут защищать своего коллегу Мурада Мусаева. Следственный комитет обвиняет его в подкупе свидетелей по громкому делу Буданова. Дело возбудили в прошлом декабре, а две недели назад в квартире Мусаева нашли пистолет.

Адвокат Мурад Мусаев, подозреваемый в подкупе свидетелей по делу об убийстве Юрия Буданова, подтвердил  заключение договоров на защиту с десятками коллег и заявил, что не намерен злоупотреблять своим правом на защиту.

Ранее стало известно, что о своей готовности защищать Мусаева и его коллегу Дарью Тренину заявили несколько десятков адвокатов, многие из них уже представили следователю ордера на оказание коллегам юридической помощи.

Неделю назад дома у семьи Мусаевых прошли обыски. Следователи посетили две квартиры, одну — на Кутузовском проспекте, где прописан адвокат и его семья,  другую – на Можайском шоссе, где Мусаев живет вместе с отцом и собственной семьей.

На Можайском шоссе следствие изъяло несколько компьютеров, а в квартире на Кутузовском нашли пистолет ТТ. И вот в связи с этим был задержан брат Мурада Мусаева Магомед.

О том, что против Мурада Мусаева возбуждены два уголовных дела, стало известно в ноябре минувшего года. Одно дело возбуждено по факту подкупа свидетелей, второе — по воспрепятствованию деятельности суда. Оба возбуждены в связи с  громким процессом об убийстве полковника Юрия Буданова.

Двух очевидцев убийства –  Руслана Фаталиева и Алесандра Евтухова суд отказался доставлять для участия в процессе. Тогда адвокат Мусаев оплатил им дорогу и проживание в Москве. Позже следственный комитет посчитал, что это был подкуп. Дело возбуждено также против коллеги Мусаева адвоката Дарьи Трениной.

Теперь Мусаев обращается со словами благодарности к своим коллегам, но одновременно он говорит, что пока никаких новостей по его делу, в том числе по найденному пистолету, у него нет.

Мурад Мусаев, адвокат: Стало известно сейчас. На самом деле, вступили они в дело еще месяцы назад, можно сказать, за первые 2-3 недели с момента возбуждения вот этих уголовных дел. 90 их, 100 их или 200 – не знаю, потому что я время от времени по просьбе следователя писал, что не возражаю против участия таких-то и таких-то адвокатов. Это все жесты доброй воли, профессиональной солидарности. Я этим злоупотреблять, естественно, не собираюсь. Главная интрига в том, есть ли на пистолете образцы, а пистолет в распоряжении следствия, естественно.

Активизацию следствия, которая произошла неделю назад, обыски у себя дома Мурад Мусаев связывает, в частности, с возобновлением процесса по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, где он защищает обвиняемых.

Другие выпуски