В мэрии объяснили смысл программы замены киосков и ее стоимость

Новости
7 апреля 2015
893
0
Поделиться

Руководитель московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк прокомментировал митинг противников реконструкции торговых объектов в подуличных переходах и объяснил, каким образом выстраиваются отношения между мэрией и малым бизнесом.

«Все договора срочные, если мы говорим о территории городской. Долгосрочных договоров ни у кого не было — ни на 25 лет, ни на 49 лет. Понятно, что город сдает территорию под нестационарные торговые объекты на какой-то период, — сказал чиновник. — Мы защитили предпринимательство и сказали, что до конца срока истечения договоров никого не трогаем».

По его словам, «из тех объектов, у которых были договора, пять тысяч объектов были сохранены», а еще «2,5 тысячи город действительно разыграл по тем специализациям, которые были необходимы на тот момент: и печать, и мороженое, и цветы, и продукты, и хлеб».

«Мы столкнулись с ответной реакцией бизнеса три года назад. Первое — неудобно, что это три года. За три года не всегда можно заработать хорошие деньги. Второе — неудобно, потому что если конкурс прошел и до полугода доходит срок по строительству объекта или заказу нового объекта. Мы этот вопрос решили — город сам закупает. Мы заказали первую партию объектов на 250 миллионов рублей. В общей сложности будет порядка 1,3 миллиарда», — рассказал глава департамента.

«Что касается подуличных объектов — есть 3-4 основных игрока. Пара из них не граждане России, которые владеют 70% всех палаток так называемого "подземелья". Люди арендуют у метрополитена эти киоски по 3000 рублей за квадратный метр. Сдают за 45000. На этих процентах и живут», — добавил он.

Митинг против сноса торговых точек в подземных переходах прошел во вторник на Суворовской площади.

Участники акции потребовали приостановить реконструкцию подземных торговых объектов.

«Необходимо ввести мораторий на снос павильонов и пролонгировать договоры на размещение объектов, которые невозможно демонтировать без их разрушения, на срок не менее пяти лет, а также обязать московские власти соблюдать принцип "меняется место — сохраняется бизнес"», — заявили организаторы митинга. Кроме того, по их мнению, нужно закрепить возможность демонтажа торгового объекта органами власти только по решению суда.

По данным организаторов, в результате реконструкции подуличных переходов без работы могут остаться около 15 тысяч человек.

После прихода Сергея Собянина на пост мэра Москвы центр Москвы начали «зачищать» от киосков. Те предприниматели, чьи торговые точки не были снесены, подписали договоры на их размещение длительностью три года. Бизнесмены говорят, что в противном случае их палатки были бы снесены.

По данным РБК, в начале года в Москве работали 7,5 тысячи киосков, сейчас на законных основаниях осталось около 3,5 тысячи киосков, к маю легальными будут только 2,5 тысячи.

Власти Москвы демонтируют те самые торговые палатки, на облике которых настаивали три года назад. Каждая палатка тогда обошлась предпринимателям в 300 тысяч рублей. Позиция мэрии в том, что теперь киоски должны выглядеть по-другому — их будут закупать заново, за счет бюджета, а затем сдавать в аренду тем предпринимателям, которых «выселяют».

Демонтаж подземных киосков, как заявляют в мэрии, позволит исключить субаренду. Метрополитен сдает 1 квадратный метр по цене 10500 рублей, а компании-посредники предлагают эти же площади по цене 45–50 тысяч руб.

Между тем, за киоскеров заступился министр экономического развития Алексей Улюкаев, заявивший, что ведомство предлагает компенсировать предпринимателям ущерб за потерю киосков. В их поддержку выступил и Игорь Шувалов, который считает, что регионам следует продлить договоры на размещение киосков.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.