В авиакатастрофе в Эфиопии погибли 157 человек. Это второе крушение новой модели Boeing за четыре месяца

10/03/2019 - 21:53 (по МСК)

Пассажирский Boeing авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший из Аддис-Абебы в кенийскую столицу Найроби, упал через несколько минут после взлета. Погибли все 157 человек, находившихся на борту, включая троих россиян. Вероятную причину катастрофы на момент публикации заметки не назвали, но известно, что пилот успел сообщить о проблемах на борту. Недавно купленный Boeing 737 был той же модели, что и разбившийся в Индонезии в октябре.

Фото: Yidnek Kirubel / Associated Press

Крушение произошло в 08:44 (время совпадает с московским) в районе города Биштофу, в 62 километрах к юго-востоку от эфиопской столицы. По данным сервиса Flightradar24, вертикальная скорость лайнера после взлета была нестабильной. На пресс-конференции глава Ethiopian Airlines Теволд Гебремариам рассказал, что пилот сообщил диспетчерам о неких проблемах на борту, хотел вернуться и получил разрешение на это, прежде чем была потеряна связь.

На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, граждане 33 стран, больше всего — кенийцев, эфиопов и канадцев. В катастрофе погибли трое россиян — Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов, которые ездили в Африку как туристы. Как пишет Baza, Александр Поляков получил медаль «за возвращение Крыма», Сергей Вяликов был известным бейсджампером и парашютистом. Также на борту был известный итальянский археолог Себастьяно Туса, который летел в Кению для участия в конференции ЮНЕСКО.

И власти Эфиопии, и представители авиакомпании говорят, что пока не знают причину крушения. Глава Ethiopian Airlines отметил, что регулярное техническое обслуживание самолета не выявило никаких проблем. Лайнером управлял опытный пилот, работавший в авиакомпании с 2010 года.

737 Max-8. Фото: Boeing

Модель Boeing 737 Max-8 используется с 2017 года. Этот лайнер эфиопский перевозчик купил в ноябре 2018 года. Чуть ранее, в конце октября, Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение вскоре после взлета из Джакарты, погибли 189 человек. Причина до сих пор не установлена, но, по предварительным данным расследования, пилоты до последнего пытались сохранить контроль над самолетом после сбоя оборудования.

После катастрофы в Индонезии в Boeing заявили, что «737 MAX безопасен». Однако, по данным Wall Street Journal, авиакомпания не предупредила пилотов о потенциальных опасностях, связанных с новыми функциями управления полетом, и риске ухода самолета в пике.

737 Max-8 имеет большое значение для международного расширения Boeing, так как конкурирует с европейским Airbus, отмечает The Washington Post. Если катастрофы в Эфиопии и Индонезии окажутся связаны и проверка выявит недостатки новой модели, это может привести к остановке ее эксплуатации по всему миру, говорит авиационный аналитик из Colorado's Boyd Group International Майкл Бойд. Boeing уже поставил 354 таких самолета и имеет еще 2,9 тысячи заказов.

Также по теме