Ученые выявили алгоритм расчета наценок в Uber

Новости
30 октября 2015
6 541
0
Поделиться

Ученые из Северо-Восточного университета в США смогли раскрыть алгоритм, при помощи которого сервис такси Uber рассчитывал наценки в часы пик. Об этом в пятницу, 30 октября, пишет издание N+1 со ссылкой на работу, представленную на конференции Internet Measurement 2015 в Токио.

Специалисты создали 43 виртуальных пользователя, которые автоматически в течение некоторого времени запрашивали цены на поездки в такси Uber. При этом GPS-координаты были расставлены в разных местах Сан-Франциско и Манхэттена. 

В итоге оказалось, что Uber делит районы каждого города на несколько зон, в которых наценка разная. А оценив соотношение запросов от желающих и количество свободных машин, исследователи проследили, как эта наценка меняется в течение дня.

По их словам, ее величина меняется очень быстро, поэтому пассажиры могут сильно сэкономить, подождав буквально пару минут или пройдя пешком несколько кварталов. Конечно, Uber пока не раскрывает, где именно проходят границы между зонами, но ученые в скором времени составят подобную карту, варьируя GPS-координаты виртуальных пассажиров.

Изображение: Erica Lewy /​ Northeastern University

Ученые также отметили, что на форумах Uber были сообщения, что иногда водители специально группами одновременно уходили в оффлайн, чтобы понизить предложение и тем самым увеличить цену. 

Uber — сервис для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Одноименное приложение доступно для десятков городов во всем мире. В настоящее время Uber доступен и в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. В 2016 году компания планирует появиться во всех городах-миллионниках страны.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.