Источник ТАСС описал момент падения Ту-154 в Черное море

27 декабря 2016
44 727 3

Самолет Ту-154, потерпевший катастрофу в Черном море, упал в воду на скорости около 510 км/ч, пытаясь совершить маневр вправо и двигаясь с сильно задранным носом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

По его словам, в момент крушения пилоты убирали механизацию (устройства на крыле, которые в выпущенном состоянии увеличивают его подъемную силу — Дождь). При этом по пока неизвестной причине самолет шел с большим углом тангажа (наклон «с носа на хвост» или наоборот — Дождь). Видимо, во время маневра вправо произошло падение самолета с эшелона, отметил собеседник агентства. В результате воздушное судно столкнулось с поверхностью воды с левым креном.

Другой источник ТАСС, близкий к расследованию, рассказал, что «Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону».

Собеседники агентства не исключили, что катастрофа могла произойти сразу по нескольким причинам, в том числе ошибочных действий экипажа и неполадки двигателя.

Накануне «Коммерсантъ» сообщил, что сотрудник береговой охраны, ставший очевидцем крушения самолета, дал следствию показания, свидетельствующие в пользу версии об ошибке пилотов. По словам очевидца, после вылета самолет стал не набирать высоту, а «быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку», и летел «на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом».

ТАСС со ссылкой на источник сообщало, что разрушения найденной на дне моря хвостовой части самолета свидетельствуют о попытках пилота посадить его на воду. Жительница Сочи, утверждающая, что стала очевидцем катастрофы, говорила Дождю, что «увидела прямо над морем <...> свет от фар самолетных», а затем брызги. По ее словам, в момент падения самолета в воду шум работающего двигателя слышен не был.

ФСБ сообщала, что в качестве основных версий катастрофы рассматривается попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

Самолет Ту-154 Минобороны разбился в Черном море утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи в Сирию. На борту находились 92 человека, в том числе участники ансамбля имени Александрова, директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды». Все они погибли.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Строительство российской части железнодорожного пути от Германии до Китая оценили в 3,6 трлн рублей Сегодня в 07:53 США выделили $1,8 млрд на разработку новых ракет с ядерными боеголовками Сегодня в 07:17 «Коммерсантъ» рассказал о схеме поставок турбин Siemens в Крым Сегодня в 06:47 «Известия» сообщили о сохранении запрета на чартерные рейсы в Египет до конца года Сегодня в 06:14 Полицейские в Калифорнии застрелили россиянина, похитившего своего сына Сегодня в 05:47 Министра финансов США заподозрили в использовании служебного самолета для наблюдения за затмением Сегодня в 04:54 Politico узнала о телефонных звонках Трампа сенаторам по поводу связаннных с Россией законопроектов Сегодня в 04:20 Банк «ФК Открытие» продал долю в кипрском Russian Commercial Bank Сегодня в 03:37 Глава Пентагона прибыл на Украину для участия в военном параде в день независимости Сегодня в 02:59 В Роттердаме у места отмененного из-за угрозы теракта концерта нашли фургон с газовыми баллонами Сегодня в 02:16
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера