Источник ТАСС описал момент падения Ту-154 в Черное море

27 декабря 2016
44 739

Самолет Ту-154, потерпевший катастрофу в Черном море, упал в воду на скорости около 510 км/ч, пытаясь совершить маневр вправо и двигаясь с сильно задранным носом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

По его словам, в момент крушения пилоты убирали механизацию (устройства на крыле, которые в выпущенном состоянии увеличивают его подъемную силу — Дождь). При этом по пока неизвестной причине самолет шел с большим углом тангажа (наклон «с носа на хвост» или наоборот — Дождь). Видимо, во время маневра вправо произошло падение самолета с эшелона, отметил собеседник агентства. В результате воздушное судно столкнулось с поверхностью воды с левым креном.

Другой источник ТАСС, близкий к расследованию, рассказал, что «Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону».

Собеседники агентства не исключили, что катастрофа могла произойти сразу по нескольким причинам, в том числе ошибочных действий экипажа и неполадки двигателя.

Накануне «Коммерсантъ» сообщил, что сотрудник береговой охраны, ставший очевидцем крушения самолета, дал следствию показания, свидетельствующие в пользу версии об ошибке пилотов. По словам очевидца, после вылета самолет стал не набирать высоту, а «быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку», и летел «на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом».

ТАСС со ссылкой на источник сообщало, что разрушения найденной на дне моря хвостовой части самолета свидетельствуют о попытках пилота посадить его на воду. Жительница Сочи, утверждающая, что стала очевидцем катастрофы, говорила Дождю, что «увидела прямо над морем <...> свет от фар самолетных», а затем брызги. По ее словам, в момент падения самолета в воду шум работающего двигателя слышен не был.

ФСБ сообщала, что в качестве основных версий катастрофы рассматривается попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

Самолет Ту-154 Минобороны разбился в Черном море утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи в Сирию. На борту находились 92 человека, в том числе участники ансамбля имени Александрова, директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды». Все они погибли.

Другие новости
ТАСС: база судов Москвы перестанет отображать фамилии фигурантов дел о госизмене и шпионаже Сегодня в 16:44 Активисты «Открытой России» вывесили баннер в поддержку Сенцова рядом с Белым домом Сегодня в 16:07 «Аэрофлот» признал проблемы с отправкой багажа из «Шереметьево» Сегодня в 15:45 Украина ратифицировала соглашение с Нидерландами о сотрудничестве в деле крушения MH17 Сегодня в 15:27 Reuters: нефтяники США лоббируют отказ от ужесточения санкций против России Сегодня в 12:56 Глава аналитического центра в структуре «Роскосмоса» уволился после обыска по делу о госизмене Сегодня в 10:43 Мать сообщила о бездействии СК по жалобе на приставания мужчины к ее дочери. Бастрыкин потребовал возбудить дело Сегодня в 10:31 Facebook заблокировал аналитическую фирму из-за возможной утечки данных пользователей Сегодня в 08:25 При обстреле со стороны сектора Газа погиб израильский военный Сегодня в 07:17 Пентагон выделит Украине $200 млн на военную оборону Сегодня в 05:58
Популярное у подписчиков Дождя за неделю