Источник ТАСС описал момент падения Ту-154 в Черное море

27 декабря 2016
44 742

Самолет Ту-154, потерпевший катастрофу в Черном море, упал в воду на скорости около 510 км/ч, пытаясь совершить маневр вправо и двигаясь с сильно задранным носом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

По его словам, в момент крушения пилоты убирали механизацию (устройства на крыле, которые в выпущенном состоянии увеличивают его подъемную силу — Дождь). При этом по пока неизвестной причине самолет шел с большим углом тангажа (наклон «с носа на хвост» или наоборот — Дождь). Видимо, во время маневра вправо произошло падение самолета с эшелона, отметил собеседник агентства. В результате воздушное судно столкнулось с поверхностью воды с левым креном.

Другой источник ТАСС, близкий к расследованию, рассказал, что «Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону».

Собеседники агентства не исключили, что катастрофа могла произойти сразу по нескольким причинам, в том числе ошибочных действий экипажа и неполадки двигателя.

Накануне «Коммерсантъ» сообщил, что сотрудник береговой охраны, ставший очевидцем крушения самолета, дал следствию показания, свидетельствующие в пользу версии об ошибке пилотов. По словам очевидца, после вылета самолет стал не набирать высоту, а «быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку», и летел «на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом».

ТАСС со ссылкой на источник сообщало, что разрушения найденной на дне моря хвостовой части самолета свидетельствуют о попытках пилота посадить его на воду. Жительница Сочи, утверждающая, что стала очевидцем катастрофы, говорила Дождю, что «увидела прямо над морем <...> свет от фар самолетных», а затем брызги. По ее словам, в момент падения самолета в воду шум работающего двигателя слышен не был.

ФСБ сообщала, что в качестве основных версий катастрофы рассматривается попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

Самолет Ту-154 Минобороны разбился в Черном море утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи в Сирию. На борту находились 92 человека, в том числе участники ансамбля имени Александрова, директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды». Все они погибли.

Другие новости
В Петербурге на заправках «Газпромнефти» перестали продавать бензин АИ-95 Сегодня в 21:45 Минфин США ввел санкции против 20 иранских компаний и банков Сегодня в 21:06 На Рублевке сотрудники ФСО задержали двух юристов ФБК. У них изъяли планшет Сегодня в 20:38 Адвокат Мамаева: у чиновника Минпромторга нет претензий к футболисту Сегодня в 20:24 Премьер-министр Армении Никол Пашинян подал в отставку Сегодня в 19:12 Сотрудники РЕН-ТВ пришли в офис «Мемориала» с фотографиями из дела историка Дмитриева Сегодня в 19:10 На Украине разбился истребитель Су-27. Американский и украинский пилоты погибли Сегодня в 18:37 Челябинский губернатор потребовал уволить главврача после видео с издевательствами над пациентом Сегодня в 18:31 В Перми завели дело о вандализме после замены слова в надписи «Счастье не за горами» Сегодня в 17:27 Суд отменил оправдательный приговор экс-директору школы, на которую пожаловались Путину Сегодня в 17:11
Популярное у подписчиков Дождя за неделю