Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко: «Наемникам из России платят по две-три тысячи долларов. Финансируется это семьей Януковича»

04/06/2014 - 13:02 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Об отношении киевских властей к событиям в Луганской и Донецкой областях Ренату Давлетгильдееву рассказал советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

Давлетгильдеев: Если читать разные сообщения – и сообщения украинских средств массовой информации, и российских информационных агентств -, складывается подчас такое ощущение, что там, на востоке Украины,  едва ли не гуманитарная катастрофа происходит. И у меня было ощущение по вчерашним новостям, что это уже война. Как вы можете описать происходящее? Всё-таки, это гражданская война или силовая операция?

Геращенко: Гражданской войны в Украине нет, потому что есть вторжение определенных групп террористов с территории Российской Федерации, в том числе наёмников, которым платят большие деньги (по нашим данным, 2-3 тысяч долларов). Финансируется это Януковичем и людьми, которые бежали в Россию, которая вопреки законодательству не выдаёт этих граждан Украины. Всё это подогревается из-за них, к сожалению. Поэтому гражданской войны у нас нет. Гражданская война – это когда граждане имеют разные точки зрения. Так вот, на Донбассе по социологическим опросам, которые проводились министерством, не более 10-15 процентов граждан заявляли о неприятии единой Украины. Но это меньшинство.

Вы посмотрите, что было у вас в Чечне. Если бы проводился какой-то референдум в Чечне в 1994-ом году, боюсь, что 99 процентов было бы за отделение от Российской Федерации. Поэтому что сделала Российская Федерация? Вы навели порядок в Чечне. Причём, извините, когда видишь фотографии Грозного 94-ого года – одни руины, а у нас проходят антитеррористические операции по точечному уничтожению террористов, и мы не разрушаем и не бомбим свои города. Мы уничтожаем точечно тех террористов, которые угрожают жизни наших граждан, которые нападают на наши военные части, нападают на погранотряды, которые имеют полное право уничтожать нападавших.

Давлетгильдеев: Антон, вчера в российском интернете активнее всего обсуждали пост фотографа Марии Турченковой, которая сама была свидетелем, так называемого Груза-200 на границе Украины и России. Груз-200 – это, предположительно, чеченские наёмники, которые воевали на стороне так называемых ополченцев.

Геращенко: Там не только чеченцы. Там есть и русские казаки, как господин Бабай, ставший уже интернет-мемом. Там много разных национальностей из России.

Давлетгильдеев: Но вам известно, что граждане России воюют на стороне сторонников «Донецкой народной республики»?

Геращенко: Безусловно.

Давлетгильдеев: А какие-то действия вы собираетесь предпринимать? Потому что, по-хорошему, это люди, которые с оружием незаконно пересекают границу другого государства.

Геращенко: Естественно. Я хочу также отметить, что они пересекают границу Российской Федерации с оружием, и российские пограничники не предпринимают никаких действий  по их задержанию. Российская ФСБ не задерживает их на территории Российской Федерации, когда они подходят в границе России. Как это назвать? Я вообще считаю, что Россия – это спонсор терроризма. Надо прямо называть вещи своими именами. Это первое.

Второе. Мы занимаемся укреплением нашей границы. Мы двадцать три года жили, считая Россию братской страной. Мы не ожидали, что оттуда полезут полчища террористов, которые собираются сеять кровь и ненависть в нашей стране. Поэтому мы укрепляем границы. Я думаю, в течение ближайших нескольких недель уже таких ситуаций не будет. Кроме того, могу сказать, что группы готовящихся машин будут уничтожаться с воздуха, если они будут пересекать украинскую территорию.

Давлетгильдеев: А вам известно, например, в каких участках они могут пересечь границу? Как это вообще происходит?

Геращенко: Это происходит следующим образом: граница России и Украины, к сожалению, не была установлена. Не установлены столбы с колючей проволокой, у нас не установлены другие сооружения, которые бы препятствовали переходу.

Вспомните, когда в 95-ом году Шамиль Басаев добыл до Будёновска. Тогда он честно сказал, что мог бы доехать и до Москвы, но деньги закончились. Поэтому были случаи продажности со стороны сотрудников правоохранительных органов. Мы с этим боремся. Это непросто процесс, но всё равно мы победим.

 

Другие выпуски