Советник главы МВД Украины Антон Геращенко: «Обращаюсь в пограничникам РФ: защищайте свои границы, чтобы к нам не приходили террористы»

30/05/2014 - 17:50 (по МСК) Тихон Дзядко

Исполняющий обязанности   министра обороны  Украины Михаил Коваль  сообщил,  что за  время  проведения силовой  операции  на юго-востоке там погибли члены экипажей военных вертолетов, а также бойцы аэромобильных войск.  При этом он  не назвал количество  погибших, однако заявил, что их ни в коем случае ни сотни или тысячи, как утверждают противники киевской власти, а чуть более двух десятков  за все время силовых действий на юго-востоке страны. 

Происходящее на юго-востоке Украины, Тихон Дзядко обсудил с советником главы МВД Украины Антоном Геращенко.

Дзядко: В последние дни создавалось ощущение, что сразу после выборов антитеррористическая операция, которую проводит Киев в Луганской и Донецкой областях, переходит в решающую стадию. В связи с этим мы наблюдали ожесточенные бои за донецкий аэропорт. Действительно ли это так, действительно выборы стали отправной точкой для нового этапа антитеррористической операции?

Геращенко: Во-первых, я хочу сказать, что цель антитеррористической операции – это уничтожить террористов с минимальными жертвами среди мирного населения, поэтому что до выборов, что после выборов Петра Алексеевича Порошенко, силы антитеррористической операции будут ставить главную задачу – жизнь и безопасность безоружных граждан Украины, которые сейчас попали в зону действия террористов.

Что касается интенсификации российской операции, действительно она сейчас интенсифицируется, уже разведаны основные базы террористов, разведана основная структура. И мы сейчас будет делать все, чтобы перекрыть границу, чтобы они больше не могли попадать свободно из РФ и уничтожать их зоны здесь. Пользуясь случаем, хочу обратиться к пограничникам РФ и тех, кто нас слышит, я вас очень прошу – выполняйте долг, защищайте границу РФ с вашей стороны, чтобы к нам не приходили террористы, которые потом вернуться к вам и будут делать беду и в вашей стране.

Дзядко: Накануне приходили сообщения о том, что в Луганской области силы ополчения взяли в кольцо воинскую часть, в итоге там были подорваны склады с боеприпасами. В последние дни мы видим, что в центре Донецка перед зданием областной государственной администрации спокойно расхаживают вооруженные люди, стоит бронетехника, и как будто бы киевская власть брать Донецк или Луганск не собирается. Действительно ли это так или что-то в ближайшее время будет происходить?

Геращенко: Есть разные способы борьбы с терроризмом. У вас пример в Чечне, у вас замирили Чечню таким образом, что одной группе дали превосходство над другой. Сейчас мы тоже даем бандам возможность показать себя, пострелять друг в друга для того, чтобы облегчить нашу работу.

Дзядко: Есть ли у вас сведения о том, что из себя представляют те силы, которые противостоят Киеву? Поскольку периодически в прессе можно видеть сообщения едва ли не про военный переворот в ДНР, о том, что единой организации, противостоящей украинской армии, нет, это разрозненные группы. Что из себя представляют эти объединения – батальон «Восток» и прочие силы?

Геращенко: Давайте я начну с того, что позиция тех лиц, которые задумали все это происходящее в Украине, была следующая. Первый вариант был – широкомасштабное вторжение после проведения референдума и присоединения частей Украины к себе. Этот план провалился, потому что было ясно видно, что не настолько граждане Украины поддерживают желание присоединиться к России. Второй был вариант – создание на базе Донецкой и Луганской областях что-то типа нашего Косово. Этот план тоже провалился, поскольку не хватает сил среди самих жителей Донбасса, и они не настолько не понимают, что с ними хотят сделать коллеги из РФ.

И третий план – это создание зоны дестабилизации, как, например, Сомали, где с 1993 года банды враждуют друг между другом. Есть группа российских диверсантов, которых возглавляет господин Стрелков. Эта группа пытается объединить вокруг себя бандформирования, в том числе угрозой казнью тех бандитов, которые не подчинятся. Есть отдельные группы бандформирования, которые функционируют как банды наемников, которые превратили терроризм просто в бизнес.

Батальон «Восток» - это типичный пример такого момента. Это группа граждан, состоящая, в том числе из, по нашим данным, бывших сотрудников «Беркута» Донецкой области и Крыма, и других восточных областей, которые ушли от ответственности за действия на Майдане, это в том числе, к сожалению, ряд сотрудников бывших спецподразделения СБУ «Альфа». Конец их будет печален, можете в этом не сомневаться. Это будут или пожизненные сроки заключения для тех, кто совершил убийства и преступления такого рода, или же длительные сроки заключения или же их постигнет та же участь, которая постигла террористов в понедельник после удара с воздуха вокруг донецкого аэропорта.

Дзядко: Но все же какие-то сроки завершения операции вы ставите? Сегодня в прессе называлась даже дата конкретная – 14 июня. Насколько это соответствует действительности?

Геращенко: То, что говорится в прессе, это не есть официальные данные. Официальными данными может располагать Министерство внутренних дел, Министерство обороны. Вообще самый правильный подход – это когда об этом говорит глава антитеррористического центра. Дата и конкретные сроки, насколько мне известно, не установлены. Главная задача – избавиться от угрозы терроризма извне так, чтобы при этом меньше всего пострадали мирные жители. Это важно соблюсти.

Дзядко: Какая у вас есть информация о жертвах среди силовиков?

Геращенко: К сожалению, война происходит таким образом, что в один день жертв с нашей стороны не бывает, например, когда был штурм в понедельник донецкого аэропорта, очень профессионально и наша авиация, и военные спецы отработали, аэропорт освободили и не понесли никаких потерь. С другой стороны, вчера был сбит, к сожалению, вертолет наш, где погибло 14 человек, в том числе знакомый мне хорошо генерал Кульчицкий, настоящий боевой генерал. Это большая потеря для нас. Тем не менее, война есть война, поэтому жертвы на ней неизбежны. Но мы будем стремиться так, чтобы жертвы с нашей стороны были минимальные, а террористы несли наибольший урон.

Дзядко: По состоянию на сегодняшний день, какими вы располагаете данными о количестве погибших со стороны украинских силовиков?

Геращенко: Если бы я знал, что вы зададите этот вопрос заранее, я бы подготовился. Я боюсь ошибиться. На сегодняшний день еще нет и ста жертв с нашей стороны, хотя гибель каждого человека – огромная утрата. 

Фото: РИА Новости

Другие выпуски