Скандал с рекламой Delivery Club: что хотели сказать авторы и настоящие ли курьеры

17 мая, 17:55 Анна Благая
11 915

В Москве появилась наружная реклама сервиса Delivery Club, рассказывающая о других профессиях и увлечениях курьеров — учителе литературы, журналистке, заслуженном артисте России. Целью было показать, что курьеры — не «безликие рабочие», но многие решили, что реклама показывает бесполезность высшего образования в России. 

О запуске рекламы стало известно 16 мая. Она появилась на московских улицах, в вагонах метро и на станциях МЦК. Это плакаты с фотографиями шести курьеров и краткими сведениями о них. Среди героев рекламы — заслуженный артист России Андрей, альпинистка Ольга, футбольный фанат Поль, полиглот Уринбай, учитель литературы Абдисаттар, «репортер» Наталья Андреева. 

Андреева рассказала Inc., что раньше работала на федеральном канале, но устала и решила временно стать курьером, чтобы накопить деньги и уехать в Португалию. По словам Андреевой, она работает в Delivery Club третью неделю и ее зарплата теперь больше, чем на телевидении. «Любой может надеть этот короб и куртку, и не надо смотреть на нас с презрением. Мне тоже сначала морально было сложно», — сказала она.

У многих реклама вызвала сарказм — пользователи стали придумывать, кто еще мог бы доставить им еду:

Реакция компании

В Delivery Club говорят, что ждали споров, которые указывают на проблему в обществе и «подтверждают стереотипы о работе курьеров». «Для кого-то доставка еды стала основным заработком, другие надевают униформу в свободное время. Одни зарабатывают на семью, вторые — на образование, третьи — на хобби», — сказали Дождю в пресс-службе компании.

Там отметили, что эта реклама показывает: курьером быть не стыдно, они «такие же, как и все мы» — с разными увлечениями, талантами и знаниями. Директор по продуктовым коммуникациям Mail.ru Group (компании принадлежит Delivery Club) Анастасия Жбанова написала в фейсбуке, что авторы рекламы хотели показать курьеров «не как безликих рабочих», а как людей «со своими увлечениями и талантами».

Курьеры или актеры

Некоторые усомнились в том, что в рекламе снялись настоящие сотрудники сервиса. Больше всего подозрений вызвала Наталья Андреева. Журналист Егор Максимов обратил внимание на ее страницу в инстаграме и сделал вывод, что она работает курьером «между отпусками во Франции и Португалии». Ведущий «Москвы 24» Иван Базанов подтвердил, что Андреева работала на телеканале, однако не репортером, а выездным продюсером. 

По утверждению Жбановой, в рекламе «намеренно» показали реальных людей, а не моделей и актеров. Об этом же Дождю заявили в пресс-службе Mail.ru Group, комментируя публикации об инстаграме Андреевой, — там заверили, что у них есть график работы и договор девушки.

Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Россия это Европа