Силуанов предупредил о «проедании» резервов в 2016 году

Новости
15:05, 16 января
12 101
0
Поделиться

Резервный фонд и неинвестированные средства Фонда национального благосостояния могут быть потрачены уже в 2016 году, если не будут приняты меры бюджетной оптимизации. Об этом сказал министр финансов Антон Силуанов в интервью программе «Вести в субботу» 16 января.

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

По словам Силуанова, после резкого падения цен на нефть бюджет практически не пострадал, поскольку ранее были накоплены резервы.

«Поэтому и в прошлом году, и в этом мы будем использовать наши запасы — подушку безопасности которые были накоплены. За текущий год можем "проесть" резервы, если не будем принимать других мер», — сказал Силуанов.

При этом, если среднегодовая цена на нефть будет на уровне $25, бюджет не дополучит более трех триллионов рублей.
«Если мы с вами представим, что бюджет по расходам около 16 триллионов рублей, то сокращение доходов на три триллиона — это серьезно»,  — сказал он.

Если министерства не представят программу по сокращению расходов, Минфин сделает это самостоятельно.

«Если какие-то ведомства не представят свои программы, мы действительно будем на 10% отзывать лимиты. И это уже будет по всем позициям одинаково. Поэтому здесь выбора, к сожалению, не будет», — сказал он

Сокращение позволит сэкономить или перераспределить 512 миллиардов рублей.

В декабре Силуанов говорил, что цена на нефть может опуститься до 40 долларов за баррель. Федеральный бюджет на 2016 год рассчитывали, ориентируясь на среднегодовую цену на нефть в 50 долларов. По данным на 16 января, цена на нефть марки Brent опустилась до 29 долларов за баррель.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.