Министр транспорта Максим Соколов о катастрофе в Казани: «Самолет просто упал»

18/11/2013 - 13:21 (по МСК) Юлия Таратута

Корреспондент ДОЖДЯ Игорь Севрюгин в Казани продолжает следить за последствиями трагического происшествия в аэропорту и рассказал о последних известиях.

Севрюгин: Буквально несколько минут назад закончилось заседание правительственной комиссии по расследованию катастрофы. По ее результатам решено, что аэропорт начнет свою работу в 14 часов дня по московскому времени. По крайней мере, сейчас делается все возможное. Но в пресс-службе говорят, что не смогут наладить работу к этому времени. По их информации, это можно сделать не ранее 18 часов.

На самой взлетно-посадочной полосе сейчас идет сбор останков погибших. Они разбросаны в радиусе 500 метров. После того, как это будет сделано, приступят к их идентификации. Для этого сейчас у всех родственников берут анализ ДНК. Как только что заявил премьер-министр Татарстана Халиков Ильдар, процесс опознания и идентификации займет минимум неделю. Тела, которые больше всего пострадали при падении, таких, конечно, большинство, дойдет и до месяца.

Кроме того, на комиссии, которая была собрана по поручению Медведева, просмотрели видео с камер наблюдения аэропорта. О том, что там увидели, рассказал министр транспорта России.

Максим Соколов, министр транспорта России: Из той информации, которая есть, в том числе из видеозаписей, предварительного касания крыла при падении самолета мы не увидели.

- Что это значит?

Максим Соколов, министр транспорта России: Самолет просто упал.

Севрюгин: Как вы слышали, «самолет просто упал», поэтому сейчас нет ни одной точной версии происходящего или хотя бы каких-то намеков. По крайней мере, здесь рассматриваются различные варианты от буквально технической неисправности и человеческого фактора вплоть до теракта.

По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, в авиакомпании «Татарстан» Казани и в аэропорту «Домодедово» следователи уже изъяли всю документацию. Также следствие изъяло записи с камер наблюдения аэропорта и изъяты образцы топлива, которым заправляли лайнер. На данный момент Росавиация проверяет организацию летной  работы в авиакомпании «Татарстан». К самой авиакомпании пока никаких санкций не применялось. Она продолжает совершать свои вылеты, в том числе, уже предложено родственников погибших, которые находятся в Москве или в Московской области или в тех городах, в которых присутствует «Татарстан»,  доставить в Набережные Челны – это ближайший аэропорт – на самолетах компании «Татарстан».

Добавлю, что на данный момент «черные ящики» пока не найдены. Эту информацию ДОЖДЮ подтвердил министр транспорта России. Родные жертв крушения судна в этот момент находятся в республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы, с ними сейчас работают психологи.

Кроме того, казанские активисты призывают прийти всех неравнодушных жителей Казани и гостей города на акцию памяти, которая пройдет в центре города под памятником Муллануру Вахитову в 15.50 по московскому времени.

Добавлю, что касается «черных ящиков», найдена воронка, в которой предположительно они могут быть. Там сейчас идет работа, поэтому говорить о том, что они 100% найдены, нельзя. Министр транспорта России подтвердил информацию о том, что «черные ящики» до сих пор не найдены. Есть воронка, в которой предположительно они могут быть. Дело в том, что при падении самолета образовался взрыв, и воронка оказалась очень глубокой.

Таратута: Игорь, верно ли я понимаю, что Рустам Минниханов до сих пор находится на месте катастрофы и лично контролирует действия? Такое сообщение было от вице-премьера Аркадия Дворковича. Где он сейчас? В каком он состоянии? Поскольку мы знаем, у него погиб сын в самолете.

Севрюгин: Да. Никто точно не знает, но, по крайней мере, его машина тут, кто-то его уже видел. Все сейчас на таких слухах о том, что он дважды сюда уже приезжал. Сошлюсь на министра, он сказал, что президент принимал участие в той комиссии. Рустам Минниханов принимает очень активное участие…

Таратута: То есть он участвует в заседаниях тех самых комиссий, которые принимают решения, он активен и о его состоянии здоровья ничего неизвестно?

Севрюгин: Нет, ничего неизвестно. Никто не говорит, в каком состоянии находится Рустам. Судя по всему, если он присутствует на всех комиссиях, которые сейчас проходят в Казани, наверное, он держится.

Другие выпуски