Алексей Сахнин о похищении Развозжаева: сотрудники ООН по делам беженцев слышали его крики

20/10/2012 - 20:53 (по МСК) Павел Лобков
Координатор «Левого фронта» Алексей Сахнин рассказал, что ему известно о деталях похищения Леонида Развозжаева в Киеве.

Как Вы получили эту информацию?

Алексей Сахнин: Еще в сентябре этого года мы заключили товарищеское соглашение с нашими единомышленниками на Украине. Там есть организация «Баратьба», которая сейчас регистрируется в качестве партии, кандидаты которой участвуют в выборах в Верховную Раду. Мы заключили с ними соглашение о том, что в случае начала крупномасштабных репрессий они нам окажут товарищескую поддержку и будут помогать озвучивать нашу позицию, если мы вследствие репрессий это не сможем делать здесь. Они примут наших политиммигрантов, если у нас таковые будут. Как выяснилось, мы не напрасно перестраховывались и не напрасно заключали это соглашение в сентябре. Масштабные репрессии начались, и Леонид был первым, кто уехал из России, он уехал еще до того, как ему были предъявлены обвинения. Совершенно легально пересек границу. Когда выяснилось, что опасения были не напрасными, он решил попросить политическое убежище.

Кому было известно, что Развозжаев находится в Киеве? Было ли то секретом для правоохранительных органов, родственников, и от когда могла уйти информация, где он находится и в какое время собирается в Верховный комиссариат?

Алексей Сахнин: Это было секретом практически для всех, но, вероятно, органам это стало известно раньше, чем мне. Леонид не говорил когда, в какой момент какую  границу он пересек, сразу Украину или не сразу. Его так быстро выследили. Наши товарищи украинские говорят, что была очень плотная слежка, они пытались эту слежку обмануть, разъехались на разных машинах в разные стороны, высадив Леню около здания, где расположен офис Верховного представителя ООН по делам беженцев. Там Леонид написал заявление с просьбой предоставить ему политическое убежище. Заявление было принято, он вышел из здания, и в этот момент его похитили люди в черном.

Его похитили на территории ООН, в экстерриториальной зоне?

Алексей Сахнин: Я боюсь вам соврать, но думаю, но территории Украины. Он вышел из здания на тротуар. Тротуар – это уже территория Украины. Сотрудники представительства ООН по делам беженцев слышали его крик. Когда выскочили, увидели только черную машину, которая скрывалась. Даже не черную машину, а машину без номеров. На этой машине его увезли, никаких удостоверений, естественно, не показывали, поэтому мы не знаем, это СБО или бандиты или сотрудники российских спецслужб. Это событие беспрецедентное, советская власть ы 30-е годы так похищала белогвардейских генералов. Были эпизоды, когда нацистских преступников похищал Моссад.

В истории России такого не было. Очень многие беженцы, даже которым вынесен приговор, - Олег Калугин, господин Резун…

Алексей Сахнин: Не говоря уже о Березовском и других беглых бизнесменах, они существуют и, видимо, относятся к категории граждан, которых похищать не комильфо.

Права была Надежда Мандельштам, которая говорила, что на Украине убежища искать не следует.

Алексей Сахнин: Тогда не следовало по другим соображениям. И теперь, к сожалению, выясняется, что Украина – небезопасное место и там вовсе не пир демократии.

Почему именно Леонид Развозжаев и второй фигурант? Почему именно они попали под прицел Следственного комитета, если учесть, что в «Анатомии протеста-2» было названо довольно много других фамилий?

Алексей Сахнин: Мне кажется, что одна из важнейших причин заключается в том, что власть боится, что в демократический протест войдут люди, которые озабочены социальными проблемами, и видят в левых силах тот мостик, который соединяет демократическую проблематику с социальной. Поэтому по левым силам решили нанести упреждающий удар, дискредитировав их в глазах пассивной аудитории сегодняшнего НТВ и деморализовав и репрессировав сам актив. Это одна причина. Вполне возможно, что мы дождемся преследования людей из других флангов оппозиции. Мне кажется, чем меньше мы будем оказывать давление на власть через уличные мобилизации, тем больше такой риск.

Был ли он на этой встрече с Таргамадзе?

Алексей Сахнин: Я не знаю про эту встречу с Таргамадзе. Я знаю из показаний журналистов НТВ, что им подошел человек с грузинским акцентом и предложил диск. Я никогда на улице не покупаю диски у людей ни с грузинским, ни с другим акцентом. Что демонстрируется на этой пленке – это наш главный вопрос .

Что вы намереваетесь делать, какого рода жалобы куда писать, если его похитили неизвестные?

Алексей Сахнин: Во-первых, нас опередили сотрудники офиса ООН по делам беженцев, которые сделали заявление, что в соответствии с международным законодательством, законодательством Украины никаких оснований после написания такого заявления выдавать человека нет, и отнесли заявление о похищении в украинскую полицию. Как  мы знаем, украинская полиция никаких комментариев пока не дает. Наши товарищи обещали провести акцию протеста и пресс-конференцию, на которой хотели рассказать все, что известно им, в том числе про эту слежку, которая была установлена беспрецедентно для Украины. Мы собираемся здесь проводить акции протеста, может быть, уже сегодня в эфире вы об этом расскажете. Мы собираемся по всем доступным нам каналам узнавать о судьбе нашего товарища, потому что мы не знаем, где он находится. Я очень надеюсь, что он находится не в России, что его не перевезли как мешок картошки на спецслужбистском самолете и не ломают в Бутырке, выбивая из него показания.

 А родственники проявляют какую-то активность?

Алексей Сахнин: Родственники в трансе. Мы с женой Лени находимся в постоянном контакте, с братом. Проявляют, а что они могут сделать. Спецслужбы ни одной, ни другой страны не дают никаких комментариев. Где Леонид, связи с ним никакой нет. К сожалению, это первое, что мы должна выяснить.

 
Также по теме
    Другие выпуски