Приостановку полетов Boeing-737 связали с банкротством «Трансаэро»

6 ноября 2015
1 797

Решение Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) об отзыве сертификатов у самолетов семейства Boeing 737 расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Фото: Boeing

«Топ-менеджеры («Аэрофлота») не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — заявил источник издания.

«Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро", крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — сказал газете неназванный федеральный чиновник.

Речь идет о том, что председателем МАК является Татьяна Адонина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании.

Между тем, МАК заявил, что приостановка полетов Boeing-737 связана с катастрофой такого самолета в Казани в 2013 году. «Фактически с первого дня работы комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани, руководством Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов», — говорится в заявлении МАК.

По данным «Коммерсанта», решение МАК стало неожиданностью для участников рынка и для профильных чиновников и спровоцировало «большой переполох в отрасли». Газета отмечает, что пока что российским авиакомпаниям напрямую ничего не грозит. МАК не может остановить эксплуатацию самолетов, так как соответствующий запрет «может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительный власти, который такого решения не принимал».

5 ноября МАК отозвал сертификат типа у модификаций Boeing 737. В письме руководству Росавиации и американской FAA МАК назвал причиной решения серьезные недостатки авиалайнеров. В МАК заявили, что на необходимость доработки самолетов указывала Росиавиация, которая, однако, не стала вводить ограничений на их эксплуатацию.

Другие новости
Россия потратит 642 млн рублей на восстановление купола Капитолия в Гаване Сегодня в 14:24 Прилепина включили в список людей, угрожающих безопасности Украины Сегодня в 14:06 Умерла двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Елена Шушунова Сегодня в 13:37 Власти Петербурга отказались продлить договор аренды с «Мемориалом» Сегодня в 12:24 Сборная России поднялась на 21 строчку в рейтинге ФИФА Сегодня в 12:00 В Новоульяновске согласовали гей-парад. Позже глава города его запретил Сегодня в 11:25 Экс-главу самарской «Общины коренного русского народа» обвинили в организации экстремистского сообщества Сегодня в 11:24 «Коммерсантъ»: бизнесмена Михальченко обвинили в организации хищений при строительстве резиденции президента Сегодня в 10:53 Роскомнадзор вынес предупреждение «7х7» за интервью Светова о наркотиках. Нарушение нашли за полтора месяца до публикации Сегодня в 09:40 Суд продлил домашний арест Кириллу Серебренникову Сегодня в 13:56
Популярное у подписчиков Дождя за неделю