Региональные газеты предупредят своих читателей о ложной информации на НТВ

Новости
22:22, 7 июня
29 261
5
Поделиться

До 100 региональных изданий, большинство из которых входит в Альянс независимых региональных изданий (АНРИ), начнут публиковать с 8 июня у себя в разделе телепрограммы напротив логотипа телеканала НТВ предупреждение, что он распространяет ложные сведения. Об этом Дождю рассказал в понедельник, 7 июня, главный редактор газеты «Городские вести» и один из организаторов акции Валерий Безпятых.

Безпятых сказал, что согласовал текст обращения к изданиям-членам АНРИ с юристами, после чего отправил письмо. В нем призывалось указать в телепрограмме напротив НТВ, что канал под видом журналистских материалов показывает «искаженную информацию или пропаганду».

«Мне уже некоторые коллеги претензию высказали, что напрямую им не написал — поздно письмо увидели, уже сверстали газету, присоединятся к нам лишь на следующей неделе», — отметил он. 

По оценкам Безпятых, к акции может присоединиться от 20 до 40 изданий, к следующей неделе их число может достичь 100. Участие в акции примут также и те СМИ, которые не входят в АНРИ. Среди таких изданий один из организаторов акции назвал «Змеиногорский вестник (газета города Змеиногорск в Алтайском крае). 

Пометку про НТВ на страницах телепрограммы, добавил он, укажут газеты Свердловской области — «Вечерний Краснотурьинск» (городская газета в Краснотурьинске), «Городские вести» Ревды (главным редактором которой и является Безпятых), «Золотая горка» города Березовский. 

«В среду, четверг и пятницу будет бумага выходить. У всех разный день выхода. Просил фото выкладывать в фейсбуке», — добавил Безпятых.

«Мы в редакции решили поддержать начинание "Якутска вечернего". Нельзя все-таки оставлять безнаказанным НТВ с его фильмом "Должники госдепа". И совместное заявление всей медиаотрасли, и решение Общественной коллегии по жалобам на прессу – ребята из НТВ просто проигнорировали. На суд надежд мало», — говорится в письме, которое пришло изданиям из АНРИ, и есть в распоряжении Дождя.  

Участие в акции также примет газета Омутнинского района Кировской области «Омутнинские вести». Ее главный редактор Игорь Ходырев написал в своем фейсбуке, что пометка про НТВ появится в выпуске газеты, который выйдет в среду, 8 июня.  

В конце мая газета «Якутск вечерний» в телепрограмме напротив логотипа НТВ напечатала памятку, которая предупреждает о том, что в информационных передачах канала часто допускаются «искажения и ложные сведения». Также в ней говорилось и о телеканале «Россия».

Безпятых в письме для изданий-членов АНРИ пояснял, что призывает не упоминать канал, так как «информповод с Киселевым (ведущим программы «Вести недели» Дмитрием Киселевым) не связан».

Шеф-редактор издания Вячеслав Левин объяснял радиостанции «Говорит Москва», что памятка в газете появилась из-за конфликта с НТВ после выхода фильма «Должники Госдепа». В нем утверждалось, что газета «Якутск вечерний» получала средства из иностранных источников, связанных с государственным департаментом США. Также в фильме рассказывалось и о других СМИ — агентстве «Тульские новости», телеканале ТВ-2, газете «Челябинский рабочий».

После выхода фильма Общественная коллегия по жалобам на прессу назвала фильм НТВ «ложным доносом», в котором использовались «манипулятивные способы воздействия на сознание зрителей». Коллегия поддержала мнение эксперта Светланы Шайхитдиновой, которая утверждала, что фильм НТВ является информационным продуктом, созданным политтехнологами с целью дискредитации руководителей российских региональных СМИ.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.