Путин рассказал о прекращении огня в Сирии с 27 февраля

Новости
00:55, 23 февраля
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Президент Владимир Путин выступил со специальным обращением и рассказал о прекращении огня в Сирии с 27 февраля, о котором договорились Россия и США.

Телефонный разговор с Бараком Обамой состоялся по инициативе российского лидера, «но заинтересованность, бесспорно, была обоюдной». В ходе беседы президенты одобрили совместное заявление о прекращении боевых действий в Сирии, о котором на протяжении нескольких месяцев договаривались дипломаты.

Путин отметил, что из режима прекращения огня «полностью исключаются» запрещенные в России и признанные террористическими группировки «Исламское государство», «Джебхат ан-Нусра» и другие. «Удары по ним будут наноситься и далее», — подчеркнул он.

От остальных сторон сирийской конфликта до полудня 26 февраля Россия и США ожидают подтверждения приверженности прекращению огня, после чего российские и американские военные должны обозначить контролируемые территории на картах: «Оппозиционеры в свою очередь остановят боевые действия против вооруженных сил Сирийской Арабской Республики и группировок, оказывающих им поддержку».

Путин добавил, что Россия и США будут поддерживать «горячую линию» связи «и — при необходимости — рабочую группу по обмену информацией».

«Появился, наконец, реальный шанс положить конец многолетнему кровопролитию и насилию, — заключил Путин. — В результате должен быть облегчен гуманитарный доступ ко всем нуждающимся сирийским гражданам».

Договоренность о прекращении огня в Сирии стала уже второй, поскольку предыдущая попытка России и США остановить конфликт до середины февраля оказалась тщетной. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.