Прокремлевские СМИ растиражировали фейковую новость об Украине и Батые

Заметки
12:19, 2 марта
18 794
3
Поделиться

Прокремлевские СМИ снова (в прошлый раз они это делали в мае 2015 года) растиражировали фейковую, то есть по сути выдуманную новость. Якобы Верховная рада Украины обратилась к хуралу, парламенту Монголии, с требованием компенсации за разрушение Киева войсками Батыя в XIII веке и геноцид украинского народа. . 

Поводом вспомнить несуществующую новость более чем полугодовой давности стало интервью пресс-атташе посольства Монголии в России Намсрая Лхагвасурэна в эфире «Вести.ФМ» 29 февраля, в котором он якобы подтвердил факт обращения украинского парламента к монгольскому в мае 2015 года. В свою очередь, дипломат заявил Дождю, что во время эфира лишь пересказал содержание «интернет-сенсации», а в посольстве ничего не знают о существовании такого письма.

В эфире «Вести.ФМ» ведущий Петр Федоров просит дипломата рассказать «ту историю», которую ведущий, по его собственным словам, «принимал за анекдот», и которая «на самом деле не анекдот». В ответ Лхагвасурэн пересказывает содержание новости, впервые появившейся в СМИ еще в мае 2015 года. Якобы Верховная рада Украины написала официальное письмо монгольскому парламенту о том, что в XIII веке хан Батый организовал геноцид украинского народа и потребовала заплатить компенсацию.

«И про это на российских сайтах, монгольских сайтах все написали», — отметил дипломат. Он также пересказал содержание другой новости о том, как глава Хурала Зандаахуугийн Энхболд ответил на вопросы журналистов о существовании такого письма. 

«И потом корреспондент наш спросил у нашего председателя Великого государственного хурала: письмо было на самом деле? И наш председатель Великого государственного хурала ответил, что, вообще, в истории Средних веков была Киевская Русь, украинского государства тогда не было. И если Верховная рада напишет все имена украинских граждан, которые попали под геноцид, их семьи, мы будем готовы платить», — сказал в эфире дипломат. 

Из этих слов пресс-аташе ведущий программы сделал вывод, что письмо от Рады действительно существует: «Я думал, что это шутка. Я в Интернете писал: не может быть. А оказалось — правда», — подытожил Федоров.

Сам Лхагвасурэн объяснил Дождю, что во время эфира лишь пересказал содержание «интернет-сенсации», первоисточник которой, по его словам, заметка на сайте «ЦентрАзия», датированная 8 мая прошлого года. В посольстве, по его словам, ничего не знают о существовании такого письма: «Никто не видел это письмо... Я что прочитал, то и говорил там», — заявил дипломат, добавив, что давал интервью не как представитель посольства, а как частное лицо.

После эфира многие российские государственные и прокремлевские СМИ, в частности, РИА Новости, Вести.руРидус, «Русская весна», «Утро.ру», Regnum и другие стали публиковать новости о том, что Монголия якобы подтвердила факт и то, что ранее считалось «шуткой» и «фейком» в связи с заявлением пресс-аташе оказалось правдой.

Кстати, это уже вторая волна. Первая череда публикаций появилась еще в мае прошлого года, возможно, как раз после вышеупомянутой заметки. Например, тогда сюжет об этом появился на телеканале «РЕН ТВ», который ссылался на ресурс news-front.info, который, в свою очередь, взял новость на сайте «Русская народная линия».

На «России-24» эту новость дали как пример «украинской пропаганды», в которую якобы верят жители Украины, а на сайте телеканала «Звезда» историю с Монголией представили как шутку. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.