«Подарочки» на миллиарды. Как «Одноклассники» зарабатывают на пользователях

Новости
19 июня 2015
36 372
2
Поделиться

В 2014 году социальная сеть «Одноклассники», по данным РБК, принесла Mail.Ru Group (группа владеет сетью) более 11% выручки, причем основной процент выручки приходится не на рекламу, а на платные опции для пользователей. Как «Одноклассники» заработали миллионы на виртуальных подарках, разбирался «Секрет фирмы». 

Фото: РИА Новости

Каждый месяц в социальную сеть заходят 38,6 миллионов пользователей (для сравнения, каждый месяц во «ВКонтакте» заходят 54 миллиона пользователей, а в российский фейсбук — 22,9 миллиона). Общий доход «Одноклассников» и «Моего мира» (социальная сеть, которая входит в холдинг) составляет 12,4 миллиарда рублей, доход всего холдинга равен 35,7 миллиардам рублей. «ВКонтакте» же заработала, к примеру, 4,3 миллиарда рублей.

Основной доход «Одноклассников» — платные сервисы. К ним относятся подарки, игры (и покупки пользователей в них), различные стикеры, функции «Невидимка» и «Закрытый профиль», а также оценки к фотографиям «5+». 

Подарки (или как их называют менеджеры социальной сети «подарочки») приносят больше всего денег. В 2012 году пользователи подарили друг другу более 420 миллионов подарков. В том же году появилась функция «Подарки в кредит». Если у человека нет «оков» (виртуальная валюта, которая используется в социальной сети) на какой-то подарок, то «Одноклассники» позволяют взять ему беспроцентный кредит. Нужная сумма спишется с пользователя при новом пополнении счета. 

Из-за того, что сервис подарков находится в соцсети уже более пяти лет, у многих пользователей «подарочки» вошли в привычку. Они часто, по наблюдениям команды «Одноклассников», обижаются, если остаются в праздник без подарка.

О том, как «Одноклассники» зарабатывают миллиарды на подарках, читайте на «Секрете фирмы». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.