Почти 70% потребителей стали покупать более дешевые товары

Новости
7 октября 2015
1 541
0
Поделиться

Доля потребителей, перешедших на менее дорогие товары, в III квартале 2015 года увеличилась до 69% (63% во II квартале 2015 года). Об этом свидетельствует исследование «Потребительский индекс Иванова», проведенное аналитиками «Сбербанк CIB». 

Фото: Ирина Бужор / «Коммерсантъ»

45% респондентов урезали расходы на еду, которая стала стоить дороже (в особенности на импортные товары), 39% уменьшили траты на одежду, 36% сократили все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения ситуации в экономике.

Индекс потребительской уверенности россиян в III квартале 2015 года опустился до минус 24% (во II квартале — минус 14%). «Снижение показателя отражает “отрезвление” общества: во втором квартале 2015 года Ивановы излишне оптимистично оценивали как свое, так и национальное благосостояние, что и привело к необоснованному росту индикаторов», — отмечают авторы обзора.

«Индекс Иванова», названный по самой распространенной фамилии в стране, рассчитывается раз в квартал. Он фиксирует динамику потребительских расходов, сбережений, потребительского поведения и уровня потребительской уверенности.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.