Почему так много «звезд» умерло в 2016 году? Версия «Би-Би-Си»

Новости
15:06, 22 апреля
23 299
0
Поделиться

Вечером в  четверг, 21 апреля, стало известно, что на 58 году жизни умер американский певец Принс. Пользователи социальных сетей уже не в первый раз в этом году стали писать: «2016, остановись».  За четыре неполных месяца этого года также умерли Алан Рикман, Дэвид Боуи, Виктория Вуд и другие известные музыканты и актеры. Британский телеканал «Би-Би-Си» попробовал понять, можно ли это рационально объяснить.

По мнению редактора раздела «Некрологи» на «Би-Би-Си» Ника Серпелла, у этого, если так можно выразиться, феномена, есть несколько причин. В первую очередь он указывает на то, что «тем, кто прославился в шестидесятых, теперь уже за 70 и они начинают умирать».  

Впрочем, дело не только в этом, поясняет Серпелл, но и в том, как изменился сам принцип звездности. «Кроме того, сейчас больше известных людей, чем в прошлом, — говорит он. — В поколении моего отца или деда настоящими знаменитостями становились только люди из кинематографа, не было никакого телевидения».

В шестидесятых и семидесятых годах прошлого века все изменилось. «Если тебя не было на экране ТВ, ты не мог прославиться», — объясняет журналист.

Дело еще и в демографии. Сейчас умирают те, кого в западной социологии принято называть «бейбибумерами», то есть первые послевоенные поколения (1946-1964 гг.) Тогда и в США и в Европе стремительно росла численность населения, и логично предположить, что из большего количества людей могло появиться больше звезд.

И Принс (57), и Рикман (69), и Боуи (69), и Виктория Вуд (62) были бейбибумерами.

По мнению Серпелла, в ближайшие десять лет ситуация только усугубится. Звезды ранней эпохи телевидения состарятся еще больше, и им будет уже за 80, а значит, число смертей будет только расти.

Обычно Ник как редактор некрологов в конце года готовит для «Би-Би-Си» получасовую программу об умерших. В этом году его уже попросили сделать часовую программу.

 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.