Почему нефть дорожает вопреки всему. Новый тренд рынка — не обращать внимания на плохие новости

Заметки
21 апреля
12 070
0

После провала переговоров стран-экспортеров нефти эксперты ожидали падения цен на фондовых биржах. Но вместо этого стоимость Brent пошла вверх. Сначала экономисты объяснили это забастовкой рабочих в Кувейте, но и после ее завершения цены продолжили расти, превысив в четверг, 21 апреля, отметку в 46 долларов. Этот тренд — новый для нефтяного рынка, считает Фаварда Разакзада, аналитик Forex и Gain Capital в Лондоне: котировки перестали обращать внимание на негативные факторы.

«Вы хотите, чтобы я спрогнозировал цены на нефть? Мы пятьдесят лет пытаемся это сделать, никогда у нас не получалось, поэтому мы бросили это пустое занятие, мы не прогнозируем цены», — не выдержал президент Exxon Mobil Russia Гленн Уоллер, выступая на форуме «Нефтегаз-2016».

Несмотря на сохраняющийся избыток нефти на рынке, отказ Ирана замораживать добычу и попытку Саудовской Аравии сорвать переговоры в Дохе, нефть продолжает расти. Так называемые «быки» (трейдеры, играющие на повышении котировок) верят в дальнейший рост цен на нефть и находят для этого четыре причины.

 

  • Сокращение добычи в США

По данным управления по энергетической информации США, опубликованным в среду, добыча нефти в стране за неделю сократилась до 8,95 миллиона баррелей в день. Этот показатель снижается уже 13 недель.
«Вчерашние цифры по добыче положительно сказались на котировках. С учетом этого, а также нарастающей динамике в нефтяных ценах, особенно в контексте срыва соглашения в Дохе, уровень 40 долларов за баррель все больше походит на новый устойчивый минимум, если цены будут колебаться выше него в ближайшие неделю-две», — сказал агентству Bloomberg аналитик Petromatrix Оливье Джейкоб.

  • Высокий спрос на бензин

Спрос на бензин в США за последний месяц составил 9,4 миллиона баррелей в день. Это на 3,9% выше, чем в тот же период в прошлом году, свидетельствуют данные управления по энергетической информации США. Спрос вырос во многом благодаря снижению цен на нефть, добавляют аналитики издания.
Как пишет издание MarketWatch, спрос еще не достиг максимальных значений, так как традиционный «сезон вождения» начнется только через месяц.

 

  • Кувейт напомнил трейдерам о рисках

Забастовка рабочих нефтяной промышленности в Кувейте стоила мировому рынку 1,7 миллиона баррелей в день. Буквально за ночь установился баланс спроса и предложения, а излишек в два миллиона баррелей был устранен.
Несмотря на то, что в самом Кувейте забастовка закончилась, трейдеры вновь стали включать риски подобных волнений в свои прогнозы, пишет Market Watch.
На Ближнем Востоке и, например, в Нигерии ситуация по-прежнему напряженная, а теперь стало ясно, что значительное влияние на рынок может оказать даже мирная забастовка в Кувейте, отмечает издание.

 

  • Рост ради роста

«Трейдеры застигнуты врасплох», — пишет Market Watch. Несмотря на то, что фундаментальные причины не оказывают воздействия на котировки, цены продолжают расти. Это ралли подтверждает подозрение рынка, что существуют еще какие-то факторы, толкающие цены вверх, например, геополитические риски.
Игроки в такой ситуации стремятся извлечь из рынка максимум в краткосрочной перспективе. «Безусловно, все еще есть трейдеры, ориентирующиеся на фундаментальные факторы, но другие стремятся “взлететь” на этом тренде как можно выше, несмотря на то, как болезненно это может оказаться в итоге», — резюмирует Market Watch.

Несмотря на то, что нефтяной рынок по-прежнему нестабилен, благодаря одним только ожиданиям заморозки добычи нефтедобывающие страны заработали 32 миллиарда долларов благодаря росту цен, подсчитало агентство Bloomberg.
Больше остальных выиграла Россия, рост цен увеличил стоимость проданной страной нефти на 3,7 миллиарда долларов, Саудовская Аравия дополнительно заработала 3,3 миллиарда долларов, США — три миллиарда.

фото: depositphotos

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.