Песков ДОЖДЮ о действующем соглашении России и США: дипломатическая практика, на усыновление не влияет

10/01/2013 - 22:07 (по МСК) Антон Желнов

Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков в интервью ДОЖДЮ прокомментировал главные новости дня, касающиеся антисиротского закона. В частности, рассказал о том, что после принятия антимагнитского закона начал действовать полный запрет на усыновление российских детей американцами.

Антон Желнов: Вы сегодня заявили, что соглашение между Россией и США об усыновлении действует до 1 января 2014 г. Что оно означает на практике?

Дмитрий Песков: «Есть механизм денонсации соглашения: соглашение остается в действии в течение года после уведомления одной из сторон о желании из него выйти, оно не прекращает своего действия моментально. Наше Министерство иностранных дел второго, то ли третьего января уведомило американскую сторону о желании денонсировать. Оно (соглашение об усыновлении – ДОЖДЬ) прекращено, здесь нет никаких сомнений. Российская сторона заявила о намерении прекратить действие, не приостановить, а прекратить, выйти из соглашения. Но выход из соглашения тоже прописан:  в течение года оно продолжает действовать, здесь нет никаких противоречий, это нормальная дипломатическая практика. Как мы уже говорили, есть дети, в отношении которых есть решение суда, эти дети уедут к своим новым родителям. В тех случаях, где не завершены определенные юридические процедуры, вступает полный запрет на усыновление родителями из Америки. Это соглашение никоим образом не является механизмом, который обязывает российскую сторону давать детей на усыновление. Оно регулирует режим нахождения наших детей там, режим мониторинга».

Желнов: Нашумевшее существующее или несуществующее письмо от челябинского подростка Максима Каргопольцева…Ведь на него могли оказать давление в том детдоме.

Песков: С утра появилась однозначная информация о том, что он направил письмо. Моя задача была на это отреагировать. Перед тем, как отреагировать, я проверил эти сообщения, проверил, было ли письмо. И. поверьте мне, я сказал, что его не было, только после того, как проверили всё. В данном случае единственное, что я могу сказать с большой долею уверенности, письма этот мальчик не направлял. Безусловно, мы проверим, мы посмотрим. Он ведь говорит, что семь лет уже общался (с семьей из США – ДОЖДЬ). Там вопрос, а почему семь лет? Это мы, конечно, будем проверять. В отношении тех, кто не успел выехать, но все формальности завершены, и если в отношении них происходят какие-то перегибы на местах, естественно мы будем эти случаи рассматривать. Это ведь дети, к детям всегда относились, относимся и будем относиться с большим вниманием. Никто формально подходить к этому не будет. Но есть закон, и этот закон гласит, что усыновления запрещены.

Желнов: Вечером появилась новость, что единороссы выдвинули инициативу ввести полный запрет на усыновление сирот другими странами. Что вы об этом думаете?

Песков: Первый раз об этом слышу. Я не знаю, чем это аргументируется. Не нужно ничего утрировать, нужно стремиться к тому, чтобы вообще не было сирот. Вот к чему надо стремиться, утрировать ничего не надо. Но я не знаю, является это утрированием или нет, потому что не знаком с этой инициативой.

Другие выпуски