Откуда берется шизофрения.

N+1 о полуторавековом споре психиатров
Новости
27 мая 2015
20 363
0
Поделиться

Сайт N+1 опубликовал большую статью об истории исследования психических расстройств, в том числе шизофрении.

Диагноз «шизофрения» ввел в 1908 году Ойген Блейлер. Тридцатого апреля ему исполнилось бы 158 лет. А четвертого мая в журнале Nature Neuroscience вышла статья, в которой нейрофизиологи из Университета Дьюка (США) представили доказательства существования универсального нейромолекулярного механизма, вызывающего три типа патологических изменений в головном мозге, которые традиционно связывают с возникновением шизофрении. Открытие фактора, лежащего в основе разных неврологических симптомов, может поставить точку в споре о природе шизофрении, длящемся уже полтора века.

Речь идет о заочном споре Блейлера с немецким психиатром Эмилем Крепелином, который показал, что симптомы, которые Морель принимал за отдельное заболевание, это всего лишь ранняя манифестация более общей и более тяжелой болезни, которая длится на протяжении всей жизни.

Новая работа демонстрирует, что и деградация нервной ткани, и гиперактивность нейронов, и повышенный уровень дофамина могут иметь одну нейромолекулярную причину — отсутствие в нервных клетках больных шизофренией актин-связывающего белка Arp2/3. Теперь предстоит доказать, что это действительно общий фактор, вызывающий все главные патологические изменения мозга, и что уровень белка Arp2/3 регулируется определенными генами, чья экспрессия может зависеть как от эндогенных, так и от экзогенных факторов, например, тяжелого стресса.

Подробнее о том, как люди заболевают шизофренией и как она проявляется, читайте на N+1.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.