«Никто до сих пор не говорит, с чем связана гибель». Корреспондент Дождя с места похорон псковских десантников

26/08/2014 - 15:01 (по МСК) Карина Орлова

Корреспонденты Дождя отправились в Выбуты и обнаружили там могилы двоих десантников на небольшом кладбище неподалеку от воинской части, в которой базируется 76-ая Черниговская дивизия ВДВ.

На псковском кладбище похоронены Леонид Кичаткин 1984 года рождения и Александр Осипов 1993 года рождения. Дата смерти указана как 19-ое и 20-ое августа этого года соответственно. 

Церемония прощания под охраной полиции состоялась в церкви Ильи Пророка в Выбутах. Дата и обстоятельства гибели бойцов в ходе прощания не назывались, были озвучены только имена.

Журналист Денис Камалягин рассказал о том, почему нет официальных данных, почему перед отъездом на Украину десантники уволились и в каком статусе они туда отправились. 

Денис Камалягин, журналист: Фактически известно то, что похороны состоялись, и те факты, которые выскакивали в социальных сетях. Правда, их практически сразу затирали, создавали фейковые телефонные разговоры, поэтому что-то точно сказать никто не мог. Журналистам никакие комментарии никто не давал. Единственный комментарий был от руководителя ВДВ, от генерала Шаманова  о том, что все это фейк и провокация, что никто из наших представителей дивизии не погиб.

Первое, что всех удивляет из тех, кто занимается этим делом, что, несмотря на то, что факт гибели двух человек уже известен, никто не говорит, с чем это связано, что произошло, с чем связана гибель. Никому это неизвестно, ни журналистам не докладывают, дивизия от комментариев отказывается. То, что они связаны с ВДВ, это безусловно, это факт установленный, даже на похоронах было видно, что венки от сослуживцев, ну и плюс много знакомых в тех социальных сетях, которые подтверждают этот факт, что они имеют отношение к дивизии. Имели ли они отношение официальное на момент гибели, неизвестно, тоже комментариев по этому поводу нет.

С наибольшей вероятностью можно говорить, что это были либо добровольцы, либо контрактники, или, как их называет украинская сторона, наемники. Скорее всего, так. Но в очередной раз повторю, что никаких официальных данных нет, и не будет, это можно говорить практически точно.

Тот паспорт Николая Крыгина, который был выдан совсем недавно УФМС Пскова 1 августа, практически наверняка может нам говорить о том, что человек, скорее всего, служил в ВДВ и накануне своего отъезда в Донецк или в Луганск они уволились из вооруженных сил, скорее всего. И как добровольцы или по дополнительному контракту, в этом я не могу быть абсолютно уверен, они отправились туда в другом статусе – именно как гражданские люди. Как говорят наши представители в «Донецкой народной республике», точнее в Донецкой области, что они отправлялись туда в качестве добровольцев, и псковских людей там достаточно много сейчас.

Неофициальные источники тоже очень мало говорят,  потому что информация засекречена. Большинство все равно уверено, что псковские десантники официально в боевой операции не участвуют. Это скажут практически все. А какие-то сводные отряды или какие-то лица, несколько человек, что да, они участвуют, что действительно часть документов, которая в БМП-2 была обнаружена, она имеет отношение к псковским десантникам, псковским добровольцам. Но большей частью это какая-то сборная информация, скорее всего, это все находилось не в одной машине, а на поле боя и принадлежало разным людям.

Действительно, то, что официально можно говорить, еще вчера мы ни об одной могиле не могли официально говорить, хотя, по нашим данным, три человека сейчас похоронены в Пскове. В среднем говорят, что около 10 человек погибло, так говорят неофициальные источники и пишут в неофициальных сетях. Мы тоже ничего конкретно сказать не можем, но это, скорее всего, представители других городов.

Эти наборы, которые проходили летом активно, никто на них не обращал внимания. А сейчас постфактум можно сказать, что можно это как-то связать с событиями на юго-востоке Украины. Да, были дни, когда проводили специальные дни по приему контрактников, праздники проходили в центре города, и устанавливались специальные пункты, палатки, где можно было записаться, сразу практически подписать контракт на службу в дивизии.

Другие выпуски