Новак обвинил Саудовскую Аравию в дестабилизации нефтяного рынка

Новости
28 декабря 2015
7 482
0
Поделиться

Саудовская Аравия дестабилизировала нефтяной рынок, увеличив добычу на полтора миллиона баррелей в сутки, сказал министр энергетики Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24», показанному в понедельник, 28 декабря.

По оценкам экспертов, во втором полугодии 2016 года кривая спроса и предложения может сойтись, что сбалансирует рынок, сказал министр. Он отметил, что повлиять на нефтяной рынок может и «новая добыча в Иране». 

Накануне 27 декабря министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангене сказал, что после снятия ограничений «главным приоритетом является увеличение экспорта нефти до уровня, существовавшего перед введением санкций». 

В прошлую субботу управляющий директор Национальной иранской нефтяной компании Рокнеддин Джавади заявил, что Иран подписал несколько контрактов на поставку нефти. Поставки, по его словам, должны были начаться сразу после отмены санкций. Он пояснил, что падение цен на нефть не повлияет на решение Ирана увеличить объем экспорта. 

До введения санкций в 2012 году Иран добывал около четырех миллионов баррелей нефти в сутки, больше половины шло на экспорт. После введения санкций объем добычи сократился до двух миллионов баррелей в сутки, из которых миллион Иран поставлял за рубеж. 

США, страны Западной Европы и Израиль опасались, что в Иране разрабатывают атомное оружие. Чтобы заставить Иран отказаться от разработок, были введены санкции, в частности, эмбарго на поставки нефти. В июле 2012 года Евросоюз полностью отказался от иранской нефти. В июле 2014 года в Вене было подписано соглашение по ядерной программе Ирана, которое полностью отменяло санкции.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.