Ученые: недостаток сна заставляет людей видеть врагов

Новости
16 июля 2015
9 587
1
Поделиться

Недостаток быстрой фазы сна искажает восприятие эмоций и лицевой экспрессии. Такой вывод сделали нейробиологи из Калифорнийского университета. Об этом в четверг, 16 июля, сообщает издание N+1 со ссылкой на работу ученых, опубликованную в Journal of Neuroscience.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

По их данным, люди, страдающие недосыпом, не могут правильно и объективно отличить нейтральные или доброжелательные эмоции на лице другого человека от угрожающих. Они же чаще интерпретируют большинство мимических выражений как опасные.

В эксперименте приняли участие 18 взрослых людей, каждый из которых должен был дважды ранжировать 70 фотографий с разными эмоциями — после полноценного ночного сна и после 24 часов бодрствования. Все лица надо было поделить на три группы: доброжелательные, нейтральные и угрожающие.

Ученые смогли выяснить, что после недосыпания способность правильно интерпретировать те или иные выражения лица значительно ухудшается. В итоге невыспавшиеся люди склонны чаще воспринимать нейтральные и даже дружелюбные лица как угрожающие. Это происходит из-за рассогласования деятельности между центральными структурами, отвечающими за распознавание эмоций, и периферическими.

Причем не столько сон как таковой, по мнению ученых, сколько количество и продолжительность фаз быстрого сна коррелирует с объективностью опознания лицевых эмоций. 

Фаза быстрого сна, или парадоксальный сон, — фаза, характеризующаяся повышенной активностью головного мозга, одним из признаков которой являются быстрые движения глаз. По общему мнению, именно в этой фазе люди видят сновидения.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.