«Эта наклейка, как индикатор, показала разложение самого общества».

The Village нашла автора скандального стикера на машины
Новости
9 мая 2015
49 965
22
Поделиться

Подобные наклейки в разных вариантах продаются в сотнях специализированных интернет-магазинах, и встречаются на автомобилях во многих городах России. Издание The Village нашло автора первоначальной версии рисунка (без надписи «можем повторить»). Дизайнер рассказал, как он сейчас относится к своему произведению.

Это было года три назад, в 2012 году. Ко мне приехал старый клиент, обычный автолюбитель, и говорит: «Давай что-нибудь сделаем ко Дню Победы». Но ничего не придумывалось. Я нарисовал вот это, чтобы он просто от меня отстал. Я думал, что он откажется от нее, а он насел. Когда наклейка была произведена, мы ее троим наклеили. Они выпендрились. Тогда наклейка выглядела точно так же, как сейчас, только без надписи «Можем повторить». По этическим соображениям я больше их никому не предлагал.

Я хочу сказать, что 9 Мая — мой любимый праздник. У меня оба деда воевали. Я к этому празднику очень трепетно отношусь. Это для меня главный праздник в году, главнее Нового года.

Когда менялись принтами с коллегами, видимо, этот принт тоже нечаянно туда попал в подборку. Кто-то из коллег выложил его на Fishki.net. На волне войны с Украиной, на волне Крыма эта наклейка снова поднялась в прошлом году. Теперь же появились сотни магазинов, которые ими торгуют. К ним приходят и требуют: «А есть у вас вот это?» Художники — это же всего лишь проводники. Возможно, я просто что-то такое уловил, что у того клиента было в мозгу.

Полностью статью «"Чем тут гордиться?": Автор провокационной автонаклейки про 9 Мая — об аморальности общества» читайте на сайте The Village.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.