NASA опубликовало снимки спутника Сатурна

17 октября 2015
9 129 5

NASA опубликовало первые кадры северного полюса спутника Сатурна Энцелад. Это место считается одним из пригодных для существования жизни.

Фотографии сделала межпланетная автоматическая станция Cassini. 14 октября аппарат пролетел на расстоянии 1839 км от спутника Сатурна и сфотографировал несколько кратеров, которые покрыты тонкими трещинами.

Cassini наблюдает за спутником с 2004 года, но до сих пор не могла сделать кадры именно этого участка, поскольку раньше они были скрыты в темноте. Сейчас станции удалось сделать снимки благодаря выгодному времени встречи: северная часть спутника Сатурна оказалась освещена Солнцем.

Ученые проверяют гипотезу о существовании океана под поверхностью Энцелада. Есть мнение, что на его дне могут происходить гидротермальные процессы, которые вызывают извержения. Именно так могли образоваться кольца Сатурна, предполагают астрономы.

Космический аппарат еще три раза пролетит рядом с Энцеладом, причем один раз он приблизится к поверхности спутника на расстояние в 49 км. Благодаря этому удастся получить частицы льда, которые оказываются на поверхности Сатурна после выброса гейзеров. Потом Cassini будет изучать другие спутники Сатурна.