«Надо работать, господа, с этими ребятами». Никита Михалков проанализировал в «Бесогоне» клип IC3PEAK

15/12/2018 - 23:12 (по МСК)

Выпуск программы Никиты Михалкова «Бесогон» на «России 24» от 14 декабря называется «Ребята, а вы не А.У.Е. ли?» и посвящен современной российской молодежи. Начав с упомянутой в названии криминальной субкультуры, взрывах в Архангельске и Керчи, кинорежиссер перешел к клипу группы IC3PEAK, который счел качественным, но опасными. 

Михалков решил «разобраться в причинно-следственных связях того, что иногда происходит в стране с молодежью». Чтобы показать, какой разной она бывает, он продемонстрировал победителей юношеских соревнований по робототехнике, а потом подростков, не знающих ответы на вопросы телеведущих об истории. Еще Михалков упомянул семинар Тони Роббинса в «Олимпийском», на который пришла помощница министра экономического развития Юлия Алферова, нападение на офис «Единой России» и выступление школьника на митинге в Томске («Посмотрите на уровень этой борьбы!»)

После рассказа о распространенности идей АУЕ среди подростков Михалков остановился на проблеме насилия в школах. Он согласился, что учителей нужно наказывать за применение силы, но посетовал на «бесправие учителя и абсолютную безнаказанность школьников» в ответ на такие действия.

Обратив внимание на большое количество ютьюб-каналов с «арестантской тематикой» (Михалков назвал точную цифру — 1200), он признал, что «есть и другие вещи — как бы безобидные, мало того — очень здорово сделанные». Он говорил о группе IC3PEAK, чьи концерты за последнее время были сорваны в нескольких городах. В программе приводится отрывок клипа IC3PEAK «Смерти больше нет». Ссылаясь на комментарий под видео на ютьюбе, Михалков приводит трактовку, согласно которой главные герои — «вампиры, олицетворящие власть в нашей стране», а авторы предлагают в качестве выхода суицид.

Автор «Бесогона» задается вопросом, что делать с молодежью: «Запрещать? Увеличилось количество просмотров многократно. Арестовывать? Бессмысленно — только вызывает протест. Что делать? Надо работать, господа, с этими ребятами. Чтобы они понимали, что есть святыни, которые нельзя трогать, что была великая война, которую они должны знать…»

 

Также по теме
    Другие выпуски