Готовы работать до смерти. Неожиданный портрет поколения двадцатилетних в офисе. Конспект исследования Manpower Group

Заметки
26 мая
30 185
0

К 2020 году треть всех работающих людей в мире будет приходиться на представителей поколения миллениалов — тех, чья жизнь неразрывно связана с цифровыми технологиями. Факторы, отличающие так называемое «поколение Y» от предыдущих, могут стать определяющими для развития мировой экономики, говорится в исследовании консалтинговой компании Manpower Group. Вопреки стереотипам, «поколение Y» готово работать усерднее и больше других, верят эксперты.

Полны оптимизма

Люди, рожденные с 1980 по 2000 год, вышли на рынок труда в период рецессии, рекордного уровня безработицы среди молодежи и необходимости непрерывного совершенствования навыков, для получения которых необходим высокий уровень образования, пишут авторы исследования.

Несмотря на это, «поколение Y» очень оптимистично в вопросах карьеры. 60% его представителей уверены, что если они потеряют работу, то смогут быстро и легко найти новую. Самыми большими оптимистами оказались миллениалы Мексики, Германии, Швейцарии и Китая.

Работать до конца

Большинство миллениалов готовы к тому, что будут работать дольше, чем предыдущие поколения. Больше половины продолжат работать до 65 лет, 27% — до 70 лет, а 12% сказали, что не выйдут на пенсию и будут работать всю жизнь. 

Авторы исследования призывают избавиться от стереотипа о том, что «поколение Y» ленивое и предпочитает работе отдых. Статистика показывает, что они работают столько же, сколько и люди старшего поколения, если не больше. 73% рассказали, что работают больше 40 часов в неделю, почти четверть — больше 50. 26% работают на двух и более работах.

Учитывая, что миллениалы готовы работать больше и дольше, отдыхать они тоже настроены чаще, предупреждают исследователи. 84% говорят, что в будущем рассчитывают взять значительную паузу в работе. Помимо заботы о родителях и детях, 40% рассчитывает регулярно брать отпуск для отдыха и путешествий. Приостановить карьеру ради работы партнера готовы около 10% миллениалов. Именно поэтому в будущем увеличится количество семей с двумя источниками доходов, предсказывают исследователи.

Приоритеты

Авторы доклада выяснили, что миллениалы не готовы менять работу при любой удобной возможности. Наоборот, надежное и стабильное место работы для них так же важно, как и для предыдущих поколений.

Уйти с работы представители «поколения Y» готовы в первую очередь ради повышения квалификации. 93% миллениалов понимают, что без постоянного развития и повышения своих навыков они быстро проиграют конкуренцию на рынке труда. Работа для них — «путь к самосовершенствованию», а не «пункт назначения». 

Миллениалы в российской экономике 

В России, по данным Росстата, 23 миллиона людей относятся к «поколению Y». При этом, к 2020 году численность трудоспособного населения снизится до 81 миллиона людей, прогнозирует Минэкономразвития. Таким образом, в будущем более четверти экономически активного населения будут миллениалами, и это соотношение будет увеличиваться.  

Компания Universum назвала десять самых привлекательных компаний для студентов в России. В список, например, вошли Google, Yandex, «Сбербанк» и «Газпром». Президент «Сбербанка» Герман Греф считает, что вопрос смены поколений — один из трех главных трендов на рынке труда прямо сейчас.

В России эта тенденция, по его словам, многим не очевидна. «Сбербанк» обратил внимание на эту проблему после того, как текучка в компании достигла 35%, рассказывает Греф. Оказалось, что за рубежом этой проблеме посвящено очень много исследований. С этим столкнулись все крупные сетевые компании в мире.

«Когда мы проанализировали демографический состав людей, которые покидают нашу компанию, оказалось, что это все-таки поколения Y и Z», — рассказывает Греф.

«Мы говорим о том, что эти поколения на концептуальном уровне имеют различные подходы, философию и жизненные установки. Если мы как работодатели не будем это учитывать, то мы не сможем удерживать самых лучших, самых талантливых работников, и растить их, а вместе с ними расти сами»

Авторы доклада в конце дают советы для работодателей, как привлечь и удержать на работе «поколение Y»:

  • Показывать примеры того, как люди в компании прогрессировали благодаря тренингам и учебе прямо на работе
  • Дать им возможность работать над разными проектами различных направленностей
  • Вместо ежегодных обзоров сосредоточить внимание на ближайших целях и задачах
  • Поощрять гибкий рабочий график

фото: Manpower Group

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.