«Это лучшая камера в России»: репортаж из «Матросской тишины», где сидит экс-директор «Гоголь-центра»

05/07/2017 - 18:00 (по МСК)

Член ОНК и журналист Дождя Когершын Сагиева навестила бывшего генпродюсера «Седьмой студии» и экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского в СИЗО №1 ФСИН России («Матросская тишина»). Оказалось, что его поместили в недавно отремонтированную камеру, где вместе с ним содержатся фигуранты сразу нескольких резонансных дел. 

Алексей Малобродский встречает нас с улыбкой — страхи перед тюремным миром не подтвердились. Его соседи по камере — бывший мэр Владивостока Игорь Пушкарев, хакер Константин Козловский и лидер движения «Смотра.ру» Эрик Китуашвили (Давидыч).

Давидыч сразу заявляет, что это лучшая камера в России: «Я сидел в огромных „туберкулезных“ камерах, куда отправляют, чтобы „давить“, мне есть с чем сравнивать. А тут, во-первых, идеальная компания, во-вторых, есть телевизор, холодильник и вентилятор. Также мы настроили доставку еды, это непростая логистическая схема».

«Да, я, как бывший директор театра, разобрался и подтверждаю», — смеется Малобродский

В камере действительно уютно, недавно сделали ремонт. За 120 рублей можно сходить в спортзал, столько же стоит дополнительный душ, есть доставка горячих обедов и возможность отправлять письма на электронную почту все четыре вида сервиса, как любые госуслуги в России, функционируют с перебоями, но все же работают. СИЗО № 1  — это отдельная, находящаяся в федеральном подчинении вип-тюрьма внутри «Матросской тишины». Здесь находятся 92 человека, и, пожалуй, это единственный изолятор в стране, где условия содержания близки к европейским стандартам.

Малобродский рассказывает, что все соседи были с ним заочно знакомы: прочли статьи в «Новой газете», которую здесь выписывают. Первый вопрос, который он услышал, переступив порог камеры: «Алексей, скажите, какой сюжет у спектакля „Сон в летнюю ночь“? Голый Путин гоняется за голым Медведевым? Кому вы дорогу перешли?».

По мнению Малобродского, цель дела «Седьмой студии» — Кирилл Серебренников, но что конкретно от него нужно, не знает. Свое пребывание в СИЗО объясняет так: «Все СМИ обошла запись, где президент страны прокомментировал обыски в „Гоголь-центре“ фразой „Да, дураки“. И вот силовики пытаются доказать, что они не дураки, поэтому нужно Малобродского „разоблачить“ за то, что он купил рояль проекту „Платформа“. Вы понимаете, я следователям два часа объяснял, зачем нужен рояль творческим людям».

И добавляет: «Журналисты пишут, будто  Малобродского сдал Серебренников. Это не так. Меня упомянули Нина Масляева (экс-бухгалтер «Седьмой студии», находится в СИЗО) и ее коллега Лариса Войкина (свидетель). Но ничего криминального в материалах дела нет, я не имел доступа к деньгам. Я уверен в своей правоте и невиновности. Надеюсь, что не задержусь здесь надолго».

Между тем «бывалые» соседи Алексея просят по почте прислать орехи, козинаки, мед и сухофрукты. Говорят, пока посылка идет, в СИЗО будут кормить своим. Малобродский добавляет, нужна щетка для волос («Передайте жене. Хочу хорошо выглядеть!») и коврик для йоги. «Мы тут все занимаемся йогой. 108 приветствий солнцу дались непросто (комплекс асан). Я не сломлен духом», — подчеркивает он. Мэр, хакер и блогер его поддерживают. 

В изоляторе на Петровке, 38, где Малобродский провел десять дней, атмосфера была ровно противоположной.  Соседи рассказывали об ужасах криминального мира, сильно их преувеличивая. Например, говорили, что дружба с геями (которых, как они утверждали, «полно в творческой среде») скажется на его «статусе». «И между делом добавляли, что нужно обязательно  дать „правильные“ показания. А бороться нет смысла», — рассказывает Малобродский

«Но сейчас у меня хорошая камера, думаю, ваша публикация повлияла. И то, что выступили деятели культуры. Но я по-прежнему не понимаю, что происходит, почему я здесь нахожусь ни за что. За все время заключения ко мне ни разу не пришел следователь, дело не движется», — говорит он.

У Алексея Малобродского документы по уголовному делу хранятся в фиолетовой папке, на которой написано «Детский театральный фестиваль» — это  новый проект, которым он должен был заниматься, если бы не дело «Седьмой студии».

Алексей Малобродский — бывший продюсер «Седьмой студии», который позже был директором «Гоголь-центра». Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (ст.159, ч.4). Следствие считает, что он украл бюджетные деньги — 2,3 млн рублей, которые выделили на постановку проектов «Платформы» «Седьмой студии», в частности спектакля «Сон в летнюю ночь». По мнению обвинителей, этот спектакль, премьера которого состоялась в ноябре 2012 года, так и не был создан. 

По делу также проходят бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева (находится в СИЗО) и бывший гендиректор Юрий Итин (находится под домашним арестом). Как следует из пресс-релизов СКР, бывшее руководство «Седьмой студии» подозревают в хищении около 200 млн рублей, то есть почти всего бюджета проекта. Серебренников проходит по делу в качестве свидетеля.

 

Также по теме