Как реклама в России пережила дно кризиса.

Расследование «Секрета фирмы»
Новости
16 июня 2015
885
0
Поделиться

В I квартале 2015 года совокупные бюджеты рекламодателей снизились на 17%. На 22% стало меньше рекламы на телевидении, на радио ее количество уменьшилось на 25%, в прессе — на 34%. Бюджеты на наружную рекламу упали на 27%. «Секрет фирмы» выяснил, как рекламный рынок пережил первую волну кризиса, и когда он сможет реабилитироваться. 

Для того, чтобы получить ATL-рекламу (традиционная реклама — размещение на телевидении, прессе, наружная реклама), большие клиенты обращаются к пятерке крупнейших рекламных групп — VivaKI, Group, Omnicom Group, АДВ и Dentsu Aegis Network. Именно эти компании размещают на телевидении 90% рекламы. 

Независимые медийные компании, которые предлагают не только ATL-рекламу, но и BTL-рекламу (реклама, отличающаяся от прямой уровнем воздействия на потребителя) или интернет-рекламу, обслуживают менее крупных заказчиков или рекламные группы. 

Под удар из-за кризиса попали игроки поменьше и те, которые зависят от рекламных групп. Крупные игроки пострадали меньше, так как они существуют при больших сетевых структурах и могут рассчитывать на поддержку со стороны холдинга. Медиарынок лишился четверти денег. После этого под сокращение попали рынки креатива и продакшена.

Во времена кризиса на счету каждый клиент. Многие компании заморозили свои рекламные бюджеты, некоторые международные клиенты и вовсе ушли с рынка. General Motors объявила о прекращении продаж марок Opel и Chevrolet до конца 2015 года. В 2014 году компания вошла в рейтинг пятидесяти крупнейших рекламодателей в стране. 

«В ноябре прошлого года мы поняли, что кризис неизбежен, и тут же подготовили “списки на выбывание”. В декабре мы расстались с одним человеком, в мае нам пришлось пройтись по списку ещё раз и расстаться с тремя сотрудниками», — рассказал изданию директор агентства Hungry Boys. 

Читайте полностью материал «99 рублей: Как рекламный рынок пережил первую волну кризиса» на сайте «Секрета фирмы»

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.