Как программисты из Удмуртии создали автомобильный гаджет будущего.

«Секрет фирмы» о бизнесменах из Ижевска, которые просто положили телефон к лобовому стеклу
Новости
7 апреля 2015
16 738
1
Поделиться

Перезапустившийся недавно журнал о бизнесе «Секрет фирмы» опубликовал репортаж Вадима Смыслова о двоюродных братьях из Удмуртии, Иване Клабукове и Алексее Останине, которым удалось занять свою нишу на мировом рынке Head-Up Display, то есть проецируемые на лобовое стекло автомобиля навигаторов, которые как дополненная реальность накладываются на дорогу. Спецкор издания выяснил, почему программисты из провинции не привлекают инвестиций и не заключают договоров с автоконцернами.

Изображение: HUDWAY

Программисты Клабуков и Останин никогда не стремились уехать из родного Ижевска, пишет Смыслов. В начале нулевых Клабуков работал там в конструкторском бюро одной из крупнейших российских IT-компаний, а затем создал с кузеном свою компанию «Русские информационные технологии», которая зарабатывала сначала разработкой сайтов. Сейчас годовой оборот компании – 40 миллионов рублей.

В 2013 году Клабуков и Останин разработали мобильное приложение HUDWAY. HUD – это аббревиатура от Head-Up Display, то есть дословно «дисплей перед головой». Дополненная реальность прямо на лобовом стекле автомобиля, которая показывает опасные участки и куда повернуть дальше.

Вот как спецкор «Секрета фирмы» описывает момент, когда идея пришла программистам в голову:

«У них под носом — в Перми — начался набор учеников в программу MBA Университета Луивилл, братья скинулись по 400 000 рублей и поехали учиться. В итоге хотели сделать стартап для глобального рынка. Думали, что займутся шапками-ушанками, но путь из Ижевска в Пермь подкинул другую идею.

Триста километров они ехали в темноте через лес. Клабуков поговорил по телефону и бросил его на панель. Несколько секунд экран продолжал гореть.

Братья остановили машину».

Читайте историю целиком на сайте «Секрета фирмы».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.