ВЦИОМ: настроения россиян «ушли в минус»

Новости
15 сентября 2015
2 900
1
Поделиться

Индекс удовлетворенности жизнью россиян в августе снизился на 27 пунктов (с 77 до 56) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом свидетельствуют опубликованные 15 сентября результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Все показатели социального самочувствия в августе "ушли в минус". Хуже всего по-прежнему оценивают экономическое положение», — говорится в пресс-релизе.

Индекс самооценок материального положения снизился с 70 до 66 пунктов. Это значение уступает прошлогоднему (71 пункт) и показателю 2013 года (73 пункта), но превосходит результат 2009 года (44 пункта), отмечает ВЦИОМ.

Уровень социального оптимизма снижается четвертый месяц подряд — минус 11 пунктов с мая. Нынешнее значение индекса (57 пунктов) практически повторяет индекс августа 2009 года (58 пунктов).

Положение дел в экономике наши граждане сегодня оценивают гораздо выше, чем в 2009 году (20 пунктов в августе), однако в целом индекс экономического положения снизился (с 55 пунктов в мае до 44 пунктов в августе).

По мнению руководителя управления социально-политических исследований ВЦИОМ Степана Львова, поводом для оптимизма может быть оценка политической обстановки. По мнению большинства людей, общество и государство идут в правильном направлении.

На вопрос «Насколько Вы согласны или не согласны с тем, что дела в стране идут в правильном направлении?» «полностью согласны» или «скорее согласны» ответили 42%, «отчасти согласны» — тоже 42%, «совершенно не согласны» 14%. Индекс за месяц «просел» на 5 пунктов — до 66, что на 7 пунктов выше показателей индекса 2013 года и на 6 — 2009 года.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.