Глупые вопросы необразованной девочки

04/06/2015 - 18:59 (по МСК)

Два дня назад, благодаря любезно предоставленной Олегом Кашиным возможности, я опубликовала статью «Не хочу смотреть в стол». Что я получила в ответ?

«Ватная сучка», «вам лучше удавиться», «истеричная девушка», «левачок и популист, гонится за городским быдлом».

Это пишут мне позитивные и оптимистичные люди в твиттере. Наверное, они же после убийства Немцова писали про атмосферу ненависти. Вместе с ними же и своими однокурсниками из Вышки я ходила на митинги зимой 2011-12 годов. Возможно, что с ними — была наблюдателем на выборах в 2012-13-м.

А еще писали мне комментаторы интеллигентные и осторожные — они стыдили меня, что я не знаю всей правды про события в Одессе, где «не все так однозначно» («сожгли случайно», «они первые начали» и проч.) и пишу «пропагандистскими штампами».

Правда, за интеллигентными и острожными в твиттер приходили украинские «европейцы». Ну или «европейские» украинцы. «Вата», «сжечь», «рашку — за железный забор». Своими твитами они зачеркивали все сказанное в их оправдание интеллигентными и острожными. Готовы были сжечь меня здесь, чего уж говорить про Одессу.

Ну и конечно же — «дура», «дурочка», «безграмотная», «необразованная» — это шло фоном, типа приветствия, я даже замечать перестала.

Ну что ж, они правы. Я девочка необразованная — высшего образования у меня действительно нет, я учусь на 3-м курсе НИУ ВШЭ. Будущая профессия — «политолог». Самой смешно, если честно: политики в России практически нет.

Поэтому к участию в конкурсе «Дождя» я отнеслась достаточно серьезно. С моей точки зрения, «Дождь», на который я уже подписана почти год — одно из немногих мест, где политика все-таки существует. В моем понимании необразованной девочки, серьезно — это не врать себе и зрителям-избирателям. Собственно, поэтому я и изложила свою позицию по присоединению Крыма.

Ответом — были реплики в твиттере — а еще — последнее место в голосовании подписчиков «Дождя». Вот к ним-то, как к моим избирателям я и хотела бы обратиться. Давайте я, как необразованная девочка (может, дурочка?) задам несколько глупых вопросов.

Вы, как и я — платите за то, что бы смотреть оппозиционный канал по подписке. Могу предположить, что мы с вами — сочувствуем нашей оппозиции и желаем ей победы. И вот тут у меня есть первый глупый вопрос: А наша оппозиция — она вообще претендует на власть? Или это просто форма времяпрепровождения, тусовки, что-то типа игры-квеста?

Если же вы претендуете на власть, оппозиционеры, то каким образом вы ее возьмете? Я не требую секретных «хитрых планов», скажите хоть в общих чертах!

«Голосуй за нас, не ищи ответы, мы позитивные и оптимистичные, Путин рассеется как темный туман под нашими улыбками» — утверждают многие мои оппоненты по конкурсу «Дождя». Мне кажется, они просто не знают ответов. И боятся их искать.

Давайте, подписчики «Дождя», поищем их вместе, мы же не из трусливых?

Собственно, главных вариантов два — мирным путем или насильственным? А насильственно — это как, дворцовый переворот или бунт?

Есть путь через победу на выборах. Лично мне симпатичен только этот путь — без крови и гражданской войны. По закону. По правилам. Путь этот долгий. Сперва, надо упорно ходить по судам, регистрируя партии. Участвовать в местных выборах. Затем — в региональных. Учить сторонников. Готовить пропагандистов и менеджеров. «Расшатывать» и раскалывать элиты, играть на противоречиях. В итоге, через годы борьбы, получив поддержку десятков миллионов граждан, вы предложите нынешним элитам уход в обмен безопасность, такой вот пакт Монклоа, как было в Испании. И — победите.

Хотя — нет, не победите. До тех пор, пока вы делите людей на «быдло» и «креаклов», на Россию «Шансона» и Россию «айфона», на «ватников»-«крымнашистов» и «европейцев» — у вас не будет победы на выборах.

В Кремле сидят жестокие и богатые люди. Да, они не очень умны, у них липовые дипломы и кругозор нуворишей. И еще у них «скрепы» — они всерьез верят, что РПЦ — это филиал Бога в России и они с «Иисус Иосифовичем» уже «порешали» вопросы.

Мы, наверное, умнее и честнее. Верим в свои силы.

Но они серьезно готовы побороться за деньги и власть (а значит — свою жизнь) с позитивными парнями с маффинами и макбуками. С кричалками про «Путин уходи» и политическими экскурсиями из Жан-Жака в автозак и обратно.

И если за позитивными парнями и девушками не будет миллионов голосов — не будет победы.

Позвольте мне, после стольких глупых вопросов, задать последних два.

По моему мнению, лучший друг российской оппозиции — это среднестатистический российский гражданин. Которого больше всего беспокоит здоровье своих детей и стариков. Который не понимает на какие деньги зам.начальника таможни покупает очередной джип дочке. Которые не понимает, почему Чечня получает миллиарды, а Вологодская область — нет. Который, как и я — считает, что «Крымнаш» — это благо, а не зло и отказывается благоговейно трепетать перед киевским режимом.

И я искренне не понимаю, почему российская оппозиция записывает этих людей в «путинское большинство» или, как минимум ставит их по другую сторону баррикад от себя?

Велики ли шансы на победу у такой оппозиции? Я бы на месте зрителей «Дождя» задумалась над ответом.

P.S. Напоминаю, что проголосовать за меня можно по этой ссылке. Там же, кстати, можно проголосовать и за моих оппонентов. Выбор, спасибо «Дождю», есть.

Также по теме