ВГТРК снял фильм с Прохановым о России, спасенной Путиным. Самые яркие моменты из слитого в сеть сценария

22/11/2017 - 18:16 (по МСК)

На ВГТРК сняли фильм-монолог писателя Александра Проханова, в котором он рассказывает о развитии России после 1991 года. В фильме говорится, что «народ России был погружен в состояние конца своей истории» и «казалось, что спастись было уже невозможно», но всех спас Владимир Путин. Сценарий опубликовала рок-группа «Элизиум», у которой создатели фильма хотели купить права на композицию «Ад наш». Как сказал Проханов Дождю, фильм уже снят, но окончательного решения, будет ли он показан, пока не принято. Дождь прочитал сценарий и рассказывает о самых ярких отрывках.

Фото: Сергей Мокроусов / РИА Новости

Беспамятство и скверна

Согласно сценарию, Проханов говорит о становлении русского государства после 1991 года. «Он говорит о трагедии потери государства, об ужасе темного времени, когда государство фактически не было и народ России был погружен в состояние беспамятства, унижения, ожидания конца своей истории», — написано в плане. В качестве иллюстрации сценаристы решили использовать в том числе «инфернальную музыку девяностых и музыку духовного сопротивления скверне», чтобы «сделать цикл и глубоким, и зрелищным». В то же время иллюстрации включают в себя «планы Москвы девяностых: бомжи на улицах, проститутки, выстраиваемые рядами перед клиентами, рейд милиции, ликвидация притона», концерты группы «*** забей» или «Коррозия металла», где зрители исполняют стриптиз на сцене, а в зале — «обдолбанная молодежь». Городская среда той эпохи, как описывают ее сценаристы — это «проститутки, бомжи, менты».

Оппозиция

Проханов говорит о рождении новой идеологии оппозиции, о союзе «красных» и «белых», освященном православной церковью. Кто такие «красные» и «белые», в сценарии не указано. Сценаристы в качестве иллюстраций указывают митинг в Москве, «на который оппозиция вывела детей». По словам Проханова, сила сегодняшней либеральной оппозиции обеспечивается СМИ, «оранжевыми» технологиями и поддержкой Запада. Подорвать российскую государственность, по его словам, пытались также олигархи Владимир Гусинский и Борис Березовский.

Оборонный комплекс

На рассказ Проханова об упадке промышленности в 90-е сценаристы хотели наложить кадры цеха опустевшего завода в Тушино: «„Буран“ кое-где накрыт брезентом. Это все, что его создатели могли для него сделать», — пишут они. Поднять оборонный комплекс удалось Путину, благодаря его программе «Алтари и оборонные заводы», как называет ее Проханов. По этой программе Путин также активно занялся реставрацией и строительством церквей. В разрушении заводов Проханов винит «противника».

Проханов также хвалит то, как русскую государственность «жестокой дланью за волосы выхватил» Сталин, тем самым подготовив страну и ее оборону к войне. «И это советское царство, эта четвертая по счету империя, просуществовала 70 лет. Это было время великих свершений. Страна вышла в космос. Она создала великое народное братство», — пересказываются в сценарии слова Проханова.

Новые святые против террора

Проханов называет «новыми святыми» оказавшегося в плену у чеченских сепаратистов Евгения Родионова и бывшего главу Чечни Ахмада Кадырова. «Первый отказался снять и растоптать нательный крест и был обезглавлен. Другой спас свой народ и Россию, встав на путь примирения и строительства общего государства, и за это был убит», — говорится в сценарии. Писатель рассказывает, что России был брошен другой вызов — «Запад стал сметать национальные режимы на Ближнем Востоке», в результате чего появилась террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в России). После Сирии, как утверждает Проханов, ИГ должно было прийти в Россию. По словам автора, проблемы террористических атак на Россию может решить роль лидера.

Также по теме