Евгения Чирикова: пора идти во власть

20/08/2012 - 21:46 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
В поддержку Чириковой высказались лидер «Левого Фронта» Сергей Удальцов, депутат от «Справедливой России» Дмитрий Гудков. А «эсер» Илья Пономарев вообще заявил, что вся оппозиция должна объединиться вокруг ее кандидатуры.

Кого выдвинет на выборы «Единая Россия» пока неясно. Но, судя по всему, это будет нынешний временный мэр Олег Шахов. Выборы в Химках пройдут в один тур: то есть, для победы не надо получать больше 50%, а в случае, если представителей оппозиции несколько, они отбирают голоса друг у друга. И в желанном кресле оказывается кандидат от власти.

О выдвижении защитницы Химкинского леса Евгении Чириковой в мэры Химок мы поговорили лично с ней.

Писпанен: Скажите, а зачем такое количество оппозиционных кандидатов? Вы же будете друг другу наступать на ноги и мешать, и друг у друга оттягивать, в общем, единый электорат.

Чирикова: Вы очень это тонко и верно заметили. Дело в том, что эти выборы -  они будут впервые в истории современной России иметь совершенно новую драматургию. Это будет столкновение 2-х разных систем ценностей и 2-х разных подходов. Это подход так называемых ресурсных паразитов, которые до сих пор у нас правили, ну, и, собственно говоря, правят. Это подход людей, которые считают, что надо поднимать ВВП любыми средствами, перепродавая природные ресурсы. В Химках это, например, земля. Продал землю, построил там коммерческую недвижимость, наплевать, что там будет дальше. И другой подход, который пропагандируем мы. Мы считаем, что нам не нужна ресурсная экономика, нам нужна экономика человеческого капитала, человеческого мозга.

Лобков: Как разобраться избирателю: где Митволь, где Нечаев кончаются и начинается Чирикова?

Чирикова: Я думаю, у нас избиратель довольно грамотный. Практика – критерий истины. У нас уже были социологические опросы.  Центр «Левада» проводил их: 76% населения поддерживали защитников Химкинского леса. И, собственно говоря, я думаю, здесь не надо очень долго…

Писпанен: А пойма реки Сходня -  сколько процентов поддержали?

Чирикова: Пойма реки Сходня – это тот же самый городской округ Химки, это часть Химок, поэтому…

Писпанен: Нет, вот про это Паша и спрашивает: где вот вы кончаетесь со своим Химкинским лесом, где начинается Андрей Алексеевич со Сходней?

Чирикова: Я объясняю: это тот же самый вопрос. Вопрос перепродажи земель ради получения сиюминутной прибыли – это и Химкинский лес, и пойма реки Сходня, и водоохранная зона Канала им. Москвы, улицу Юннатов, и парк Дубки, и левобережная дубрава, то есть город нам остался, честно говоря, в состоянии чудовищном. Жить там тяжело. Я объясню почему. Потому что мне, как человеку, который живет с семьей в Химках, там становится жить все менее комфортно. Ну, во-первых, потому, что вот эта новая застройка бездумная, она не предусматривала увеличения социальной инфраструктуры, которая осталась на уровне 70-х годов прошлого века. Не были выстроены новые нормальные дороги, по которым можно было бы быстро добираться в Москву. И самое главное. Вот у меня профильное образование, одно из… там экономическое, управленческое, одно из образований моих – двигатели летательных аппаратов, я заканчивала МАИ. И у нас в городе есть интеллектуальные, такие вот КБ, которые работали в свое время на самолетостроение, на космическое строение. Сейчас, в связи с этими планами ресурсных паразитов, эти заводы просто не могут развернуться, потому что никто не будет вкладываться в серьезное производство, в нанотрубку, если есть возможность вложиться в склад, который завтра окупится. Но это неправильный подход.

Лобков: Но это все позитив. Давайте, все-таки, вернемся к негативу, поскольку с него начиналась история противостояния, ведь очень серьезные люди стоят, как я понимаю, за Стрельченко, и эти же люди, как я понимаю, встанут и за Шаховым, если он решит баллотироваться…

Чирикова: Это разные люди стоят за тем и за другим.

Лобков: Разные?

Чирикова: Да, конечно. Вот Стрельченко – это был человек из другой команды, ставленник Громова, губернатора, отставки которого мы просили. Собственно говоря, все отставки, которых мы просили, мы ведь просили 4 отставки…

Лобков: Но Шахов – он из транспортного сектора, он, собственно, и строил эту дорогу.

Чирикова: Шахов сначала сам ее у себя заказал, потом он ее строил. Это человек Ротенберга, того самого Аркадия Ротенберга, в чьих интересах выстроена офшорная схема по проекту трасса Москва-Санкт-Петербург, открытому офшор на Кипре. Я напоминаю, что Владимир Владимирович Путин не так давно поддержал киприотскую экономику. Это было прямо необходимое решение. Можете догадаться, почему и кто такой на самом деле Шахов. Для меня - человек из этой самой системы ресурсной экономики, против которого и идет настоящая война. Все остальные кандидаты - фейк, которые на самом деле просто отвлекают наше внимание. Не удивлюсь, если завтра будет когда-нибудь звезда футбола, звезда балета, чтобы уж совсем нам крышу снесло.

Лобков: Ну, хорошо, я напоминаю вопрос, который задавал уже Андрею Нечаеву. Может быть, справедливости ради, стоит устроить праймериз между кандидатами, которые против Шахова, чтобы народ сказал… рейтинговое голосование, кто заслуживает… И все тогда дружно передают своих избирателей, делают соответствующее заявление тому, кто победит на праймериз?

Чирикова: Я объясню. Праймериз устраивают среди кандидатов, которые исповедуют одну систему ценностей.

Лобков: Но у вас-то с Нечаевым и с Митволем разные системы ценностей, что ли?

Чирикова: Я думаю, да. Я не думаю, что Митволь будет бороться за то, чтобы изменить проект трассы Москва-Санкт-Петербург.

Лобков: Вы считаете, что он кремлевский?

Чирикова: Я не думаю, что он кремлевский, но я не думаю, что он боец. А я, при всем моем уважении…

Писпанен: Он же вас поддерживал…

Чирикова: Всенепременно. И мне очень нравилось, что он первый, когда он работал в Росприроднадзоре, он первый сказал, что Химкинский лес – это, собственно говоря, лес, который нельзя застраивать. Но на этом его борьба за лес прекратилась, и он больше ничего не делал. Мы все-таки пошли несколько дальше, потому что в нашей стране, к сожалению, вот этого мало - просто сказать: ах, здесь строить нельзя. Он кивнет, и все будет, как будет.

Лобков: Но если вы не будете устраивать праймериз, мне кажется – это мое оценочное суждение - вы себя всех приговорите. Потом будете говорить: демократы, как всегда, не умеют договариваться, поэтому вот так вот получилось, вы уж нас простите, подождите там года 4 или 5, сколько там?

Чирикова: На самом деле, на сегодняшний день, конечно, я как оцениваю ситуацию? Идет определенная игра, и она идет, конечно же, против того, чтобы выдвигался кандидат от оппозиции. Ну, а я думаю, вы догадываетесь, кто среди этих выдвиженцев наиболее такой оппозиционный оппозиционер.

Лобков: Это вы должны сами решить.

Чирикова: Да. Но я думаю, что многие для себя на этот вопрос ответили. И мне кажется, что сейчас в Химках происходит очень важный процесс. Вообще эта предвыборная кампания будет важна для всей России. Я объясню, почему. В свое время в 10-м году с Химок начался массовый протест. Мы собрали первый крупный митинг оппозиции на Пушкинской площади - 5 тысяч человек. Его поддержал Юрий Шевчук. Мы показали, как надо бороться за свою землю, мы показали, что нужно создавать инициативные группы. Дальше, когда мы набрались опыта, мы стали в рамках проекта «Наша земля» ездить по разным регионам и призывать людей идти на эти местные выборы. Собственно говоря, я приняла решение идти на них…

Писпанен: А почему, кстати, вы приняли это решение? Потому что вы же отказывались еще 2 дня назад…

Чирикова: Я изначально, я не стремлюсь к власти, у меня вообще властных амбиций как бы нету…

Писпанен: Нет, ну вы же уже баллотировались в мэры Химок?

Чирикова: Я это делала для того, чтобы Стрельченко отменил свой акт выбора трассы через Химкинский лес, потому что параллельно с этим мы ему давали документы на референдум и референдум на прокладку метро в Химках. Эти оба референдума он отменил, но акт выбора трассы он тогда тоже отменил. В этот раз ситуация меняется: мы растем, меняется уровень нашего сознания, мы понимаем, что основная проблема нашего государства – это то, что у нас идет неправильное развитие. Это развитие за счет ресурсной экономики, а в странах с  ресурсной экономикой вообще в принципе не бывает демократии и не бывает честных выборов, и не бывает никакого развития. Я поняла, что мне надо людям показать на собственном примере, что нужно идти во власть, потому что следующий этап после организации вот этой вот инициативной группы по защите своей земли, своих прав необходимо идти во власть, баллотироваться со своей правильной системой ценностей.

Лобков: Хорошо, вот опыт местных выборов, последнее время - это Красноярск, классический пример: явка 17%, 19%, до 20-ти мало где доходило. И в связи с этим, понятно, что люди, которых нужно организовать, бюджетники, они все идут, голосуют, выбирают - кого надо власти. Какую явку вы рассчитываете в Химках?

Чирикова: Вы знаете, я думаю, что в Химках будет другая ситуация. Во-первых, все-таки это определенная близость к Москве, во-вторых, ну, что говорить, ресурсные паразиты достали, то есть у нас все больше людей, которые делают свои движения в защиту Химкинского леса. У нас таких групп по Химкам теперь очень много.

Писпанен: Еще могут кандидаты быть?

Чирикова: Вряд ли. Я думаю, что будет много сочувствующих, потому что люди, которые на сегодняшний день вот в этих инициативных группах… У меня какие были проблемы? Я хотела, чтобы шли вот такие общественники, которые защищают свою землю реально, не только делая такие красивые заявления, проводя определенную работу общественную. Но, к сожалению, люди пока что не очень рвутся во власть, понимая, что это тяжело, это борьба, на тебя обрушивается ушат всего…

Лобков: Поддержка Навального, Гудкова и Пономарева, как вы считаете, это поможет вам? Или это, скорее, оттолкнет от вас определенную часть избирателей?

Чирикова: И Ксюши Собчак… Да нет, мне кажется, это, наоборот, поможет. Любая поддержка – она, собственно говоря, всегда помогает. Мне хотелось бы сказать слова благодарности людям, которые меня поддерживают, это очень приятно. Я не только там Удальцова, Навального, мне звонят обычные химчане, пенсионеры, мамы молодые… просят…

Писпанен: Ну что, Женя, посмотрим, зарегистрируют ли…

Чирикова: Посмотрим, всем интересно.

Другие выпуски