«Это безжалостный реванш Чубайса за проигрыш в Мособлсуде». Иван Миронов о приговоре Квачкову

08/02/2013 - 16:15 (по МСК) Мария Макеева

Мосгорсуд несколько минут назад приговорил к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова по делу об организации мятежа. Корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский вышел на прямую связь от здания суда.

Олевский: Мы не попали в зал, где оглашался приговор Квачкову и Киселёву, но услышали о приговоре в 13 лет очень громко. Это был крик, вопль, протест с криками «Позор!» и другими нелицеприятными словами в адрес суда, приставов. Я давно такого не видел в Мосгорсуде, но приставам удалось справиться с ситуацией, и сейчас уже все покинули Мосгорсуд. Оксана Михалкина, адвокат Владимира Квачкова, сейчас стоит рядом со мной.

Как Владимир Квачков воспринял известие о таком приговоре?

Оксана Михалкина, адвокат: Он воспринял всё это спокойно, потому что он внутренне был готов к такому сроку, даже к большему сроку. Весь ход предварительного расследования по этому делу и ход судебного следствия показали то, что приговор уже написан и согласован. Свидетели обвинения отказывались  от своих показаний, данных на следствии, это говорит о том, что эти показания были выбиты у них в результате пыток и принуждения.

Олевский: В чём же обвинили в результате Квачкова?

Михалкина: Обвинили в организации вооружённого мятежа и вовлечение ряда лиц в занятие террористической деятельностью. Формула обвинения как она была, так она и осталась.

Олевский: Вы будете обжаловать приговор?

Михалкина: Безусловно, приговор мы будем обжаловать. Текст нам выдадут на руки только в понедельник, мы будем требовать, чтобы нам изготовили каждому копию протокола судебного заседания. Я думаю, что тот приговор и тот стиль ведения процесса, который мы наблюдали, повторяет то, с чем мы сталкивались в Московском областном суде.

Олевский: Я напомню, что это дело о покушении на Чубайса, по которому Квачков проходил ни один, а проходил вместе с Иваном Мироновым, который сейчас стоит рядом со мной.

Скажите, материалы уголовного дела, которые были положены в основу этого дела, каким-то образом пересекаются с делом о покушении? Есть ли связь какая-то между ними?

Иван Миронов, зампред Российского общенародного союза: Этот приговор - кровожадный, безжалостный реванш Чубайса за проигрыш в Московском областном суде, когда нас судили за так называемое «покушение на него». Это расправа, потому что 14 лет сегодня не дают даже убийцам и насильникам.

Олевский: Как они пересекаются, Иван?

Миронов: Пересекаются они очень просто, основной костяк материалов, которые вошли в новое дело, был сфабрикован, когда ещё шёл суд по делу о покушении на Чубайса. Они понимали, что дело разрушится, поскольку оно полностью сфальсифицировано, и они готовили новую базу для нового ответного удара, и у них получилось.

Олевский: Нас окружили сторонники Владимира Квачкова, они пока не расходятся. Обстановку Мосгорсуда можно назвать спокойной, каких-то повышенных мер безопасности здесь нет, все силы были сосредоточены в суде. Адвокаты собираются обжаловать этот приговор, что у них получится, мы узнаем, когда дело дойдёт до рассмотрения вышестоящей инстанции.

Другие выпуски