«Если бы могла, я бы отказалась от милосердия Путина». Интервью Марии Алехиной ДОЖДЮ сразу после освобождения

23/12/2013 - 11:00 (по МСК) Владимир Роменский

Мария Алехина, участница группы Pussy Riot, отбывавшая наказание в нижегородской колонии, в понедельник, 23 декабря, вышла на свободу по амнистии. Она рассказала ДОЖДЮ о том, почему ее тайно вывезли утром 23 декабря из колонии, когда она приедет в Москву и о планах на ближайшее будущее.

Мария Алехина была освобождена в понедельник утром. После выхода из колонии она встретилась с правозащитниками из Комитета против пыток в Нижнем Новгороде.

Алехина находилась под стражей с конца февраля 2012 года, когда вместе с еще двумя участницами панк-молебна в Храме Христа Спасителя Надеждой Толоконниковой и Екатериной Самуцевич была задержана, а позже арестована по обвинению в хулиганстве. Наказание Самуцевич позже было заменено на условное, а Толоконникова, как ожидается, также может выйти на свободу по амнистии уже в понедельник.

Мария Алехина, участница группы Pussy Riot: Правозащитная деятельность - это та деятельность, которой и я намерена заняться. Судьба осужденных женщин мне небезразлична, на меня произвели огромное впечатление эти полтора. Те лишения, которые испытывают люди, необоснованные и действия сотрудников зачастую носят характер, мало имеющий отношение к закону. Самое сложное? Наверное, смотреть и видеть, как люди сдаются, как они опускают руки, как они превращаются в массу. Это очень тяжело видеть. 
Дело в том, что у меня вовсе не изменилось отношение к президенту, в том случае, если бы у меня была хотя бы малейшая возможность не пользоваться этим милосердием, я безусловно, не пользовалась бы им, но это указ, который поступил в учреждение, учреждение его исполнило. В данном случае я находилась просто в состоянии перемещаемого тела, от меня ничего не зависело. Если бы у меня была возможность отказаться от амнистии, я сделала бы это, без всяких сомнений. 
Во-первых, я не думаю, что это амнистия, это профанация, потому что по этой амнистии не освобождается и десяти процентов осужденных. Также эта амнистия не может быть применена к большинству матерей и беременных женщин, потому что эти женщины осуждены по тяжким и особо тяжким статьям. На них это не будет распространяться. А условия, в которых находятся матери, совершенно не способствуют исправлению, вообще имеют мало отношения к чем-то созидательному. Поэтому я не считаю это амнистией, гуманным актом, я считаю это пиар-ходом. 

Фото: РИА Новости/Олег Золото 

Другие выпуски