Еще один иностранный издатель уходит из России из-за закона о СМИ

Новости
6 сентября 2015
4 731
0
Поделиться

Швейцарская компания Edipresse, которая издает журналы «Самая», «Мама, это я!», «Любимая дача», продала весь свой российский бизнес. Об этом в воскресенье, 6 сентября, сообщает РБК.

Такое решение было принято в связи с принятием закона, который ограничивает участие иностранцев в российских СМИ 20 процентами с 2016 года.

Покупателем 100% ЗАО «Эдипресс-Конлига» стал ее гендиректор Максим Зимин. По его словам, сделка была закрыта еще в июле.

В России Edipresse владела ЗАО «Едипресс-Конлига», которое выпускает около 30 журналов, в частности, «Женские советы. Самая», «Вязание для вас», «Кулинарный практикум», «Стильные прически», «Мама, это я!», «Жду малыша», «Любимая дача», «Сад своими руками». Среднее количество читателей одного номера всех журналов, выпускаемых «Эдипресс-Конлига», по данным TNS Russia на май–октябрь 2014 года, составляло почти 5,7 миллиона человек старше 16 лет.

Принятые в прошлом году поправки в закон о СМИ запрещают иностранцам владеть более чем 20% в учредителе любого российского СМИ с 2016 года.

Накануне стало известно, что по той же причине с российского рынка уходит Axel Springer (журналы Forbes, OK!, GEO и другие).

Весной от распространения своих телеканалов Universal Channel и E! Entertainment Television в российских кабельных сетях отказалась американская NBC Universal.

В минувшем июле о закрытии своего российского офиса объявила и американская AMC Network (телеканалы CBS Drama, JimJam, CBS Reality и другие).

Финская Sanoma Corp. также пытается покинуть Россию, но об этом решении она объявила еще осенью 2013 года. Пока Sanoma смогла закрыть только сделку по продаже Демьяну Кудрявцеву своей доли в газете «Ведомости», а также прав на выпуск газеты The Moscow Times и журналов National Geographic, Men’s Health, Harvard Business Review и др. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.