Конец свободной торговли, закон времен Рузвельта и скрытая угроза для рубля. Чего мировая экономика ждет от Трампа, и стоит ли ожидать отмены санкций

Заметки
9 ноября
6 366
0

После первой — эмоциональной — реакции на победу Дональда Трампа на выборах президента США инвесторы, бизнесмены и экономические регуляторы по всему миру готовятся к новой реальности и вспоминают предвыборные заявления Трампа, чтобы понять, что ждет глобальную экономику. 

Конец свободной торговли?

Во время предвыборной кампании Трамп не раз клеймил свободную торговлю. Торговые соглашения, которые снижали пошлины и фактически стирали границы между странами, долгие годы разрушали американскую экономику, объяснял Трамп избирателям. Китай манипулирует обменным курсом и благодаря этому заваливает Америку дешевыми товарами, да еще и судится с Америкой в ВТО, негодовал Трамп и обещал выставить заградительные барьеры в торговле с Китаем. Трамп также планировал отказаться от Транстихоокеанского партнерства (TPP), соглашение о котором США подписали с 11 странами по обе стороны Тихого океана. Впрочем, соглашение не нравилось и Хиллари Клинтон: его подписал экс-президент Барак Обама, но пока не ратифицировал Конгресс США.  

Еще одна цель Трампа — Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA) между Канадой, США и Мексикой, подписанное Биллом Клинтоном еще в 1993 году. Это худшая торговая сделка в истории США, условия которой надо пересмотреть как можно скорее, говорил Трамп. Благодаря низким торговым барьерам, бизнес перенес производство в другие страны — настало время вернуть промышленность на родину и восстановить рабочие места, обещал новый президент США. Экономисты опасаются торговых войн и затухания свободной глобальной торговли, озабоченность в связи с заявлениями Трампа уже выражал гендиректор Всемирной торговой организации Роберту Азеведу.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.