Дальнобойщики отправились в тур по регионам говорить о «Платоне» и экономике

Новости
21:40, 19 января
4 370
2
Поделиться

Уже больше полутора месяцев в подмосковных Химках стоит лагерь дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». Ликвидировать его они не собираются, представители протестующих водителей с начала года разъезжают по регионам, где обсуждают не только проблемы с «Платоном», но и экономическую ситуацию в стране. Активисты заявляют, что готовятся объединить дальнобойщиков по всей стране.

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Дальнобойщики стоят.

Химкинский лагерь дальнобойщиков, сформированный в начале декабря прошлого года, до сих пор никто не покинул с момента начала стоянки. Более того, туда приезжают представители разных регионов. Об этом рассказал лидер химкинского лагеря дальнобойщиков и представитель петербургских водителей Андрей Бажутин. По его словам, в понедельник парковку покинули автомобили ДПС, которые все это время охраняли дальнобойщиков.

«Патрульные машины практически все сняли. Там стоит один микроавтобус, как штаб, вот он один остался», — поясняет Бажутин. Он добавил, что на днях место, где стоят дальнобойщики, начали засыпать убранным снегом, но это дальнобойщиков не смущает: «К нам приезжают перевозчики с детьми, и дети строят из этого снега городок. Даже проходила информация, что из снега нельзя ничего лепить — этот снег частный».

Дальнобойщики проводят встречи в регионах

С начала января Бажутин и представитель дагестанских водителей Рустам Малламагомедов ездят по регионам России. По словам Бажутина, это инициатива региональных грузоперевозчиков: «После Нового года изменилось одно — регионы начали сами звонить и приглашать нас приехать и разъяснить ситуацию».

Во вторник дальнобойщики встретились с соратниками в Ростове-на-Дону, до этого с начала года они уже посетили Петрозаводск, Мурманск, Рязань, Дагестан и Ростов.  В среду планируется встреча в Липецке.

На эти встречи, по словам Бажутина, приходят до двухсот человек. В основном это лидеры районных объединений дальнобойщиков. При этом на встречи приходят и те, кто пользуется системой «Платон», но недоволен происходящим.

На встречах, по словам Бажутина, обсуждается и текущая экономическая ситуация в России. «Говорим об экономических проблемах, разговариваем о том, что введенная система "Платон" нас не устраивает и надо с этим бороться», — поясняет он. 

Бажутин добавил, что, «безусловно, будут акции протеста», но пока неизвестно, в какой форме и когда будут проводиться. Представитель волгоградских водителей Алексей Ульянов сообщил, что дальнобойщики занимаются созданием союза автоперевозчиков в регионах совместно с другими профсоюзами.

Ранее Ульянов возглавлял лагерь на Каширском шоссе, который был расформирован. Около 50 машин стояли в 20 километрах от Москвы.

Проблемы с «Платоном» продолжаются

18 января на сайте тамбовского отделения КПРФ инициативная группа дальнобойщиков опубликовала сообщение о сбоях в системе «Платон»: «Приборы учёта получить невозможно, когда они поступят, никто не знает, но нас заверили, что по концессионному соглашению все будут ими обеспечены к 2017 году!» — сказано в сообщении. В офисе компании они попросили установить мобильное приложение для смартфона «Мы попросили это сделать, на что сотрудница только усмехнулась, увидев кнопочные телефоны водителей», — говорится на сайте.

С похожим сообщением в редакцию Дождя обратился и водитель Сергей Левченко: «Проблема в том, что я вчера на протяжении примерно восьми часов не мог оформить разовую маршрутную карту в системе "Платон" для проезда нашего автомобиля по федеральным трассам», — рассказал он. По его словам, карту удалось оформить лишь спустя 16 часов, из-за этого погрузка в его автомобиль сорвалась. В офисе ему рассказали, что это произошло из-за обновлений в системе.

«Это было вызвано тем, что оператор системы проводил плановые технические работы для оптимизации отчетности и сервиса построения маршрутов согласно просьбам участников рабочей группы (грузоперевозчиков, представителей логистических компаний) по мониторингу системы при министерстве транспорта РФ», — рассказали Дождю в компании «РТ-Инвест», которая занимается обслуживанием «Платона».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.