Sanoma продала последние российские активы

Новости
29 декабря 2015
2 763
0
Поделиться

Консорциум инвесторов во главе c венчурным фондом Inventure Partners приобретает долю Sanoma Independent Media в голландской Hearst Independent Media Publishing B.V, материнской компании ООО «Фэшн пресс» (издания Cosmopolitan, Esquire, «Популярная механика», Harper's BAZAAR, «Домашний очаг», их онлайн-медиа и журнал Robb Report). Об этом сообщили Дождю во вторник, 29 декабря, в пресс-службе фонда.

Фото: Depositphotos

Помимо «Фэшн пресс» Inventure Partners полностью приобретает ООО «Мондадори Индепендент Медиа» (издает журнал Grazia).

Сейчас Inventure Partners развивает семь проектов, среди которых сервис такси Gett, Busfor (автобусные перевозки), «Нетология» (онлайн-образование), AmWell (телемедицина), Chronext (платформа для продажи люксовых часов).

Inventure Partners планирует развивать печатные издания «Фэшн пресс», а также «намерен вырастить из компании лидера в онлайн-медиа с фокусом на сегментах моды, стиля жизни и новых технологий, используя свою экспертизу в области развития технологичных продуктов, онлайн-маркетинга и рекламы», указали в пресс-службе. Также Inventure Partners будет разрабатывать инновационные, клиентоориентированные продукты внутри компании и новые бизнес-модели для издательского рынка.

«Мы чрезвычайно рады стать акционером ведущего российского издательства и работать с такими всемирно известными брендами, как Cosmopolitan и Esquire. Я надеюсь, что сотрудничество с Hearst Corporation поможет нам открыть новый этап в развитии современных медиа в России», — прокомментировал сделку сооснователь и управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян.

«Мы видим огромный потенциал в российском рынке, особенно в онлайн-пространстве. Вместе с консорциумом инвесторов под управлением Inventure Partners мы будем открывать новые горизонты для наших изданий. С доступом Hearst Corporation к лучшим мировым практикам в печатных и цифровых СМИ, квалифицированной командой менеджеров и экспертизой Inventure Partners на российском рынке, мы уверены, что добьемся значительного роста компании и ее успеха», — рассказал президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс.

Новые технологии будут развиваться в рамках журнала «Популярная механика»; бумажные журналы закрывать не планируется, они «будут продолжать развиваться» и меняться с точки зрения рекламных инструментов, отметили в пресс-службе. «Мы не будем лезть в редакционную политику, будем заниматься маркетингом и привносить опыт Inventure Partners в области развития онлайн-проектов», — заверили в компании.

В середине декабря Азатян подтвердил переговоры с Sanoma о покупке «Фэшн пресс», по его словам, они ведутся уже более полутора лет. Представитель фонда также рассказал Дождю, что Азатян давно присматривался к различным медиаактивам, в частности, задумывался о покупке Buro 24/7 и других компаний. Но в итоге «после бурного внимания к сделке с Sanoma» инвестор все-таки решил вместе с консорциумом купить этот актив.

РБК со ссылкой на источники сообщало, что Sanoma договорилась продать свою долю в «Фэшн пресс» пулу инвесторов, куда входит Азатян, а также владелица модного дома Rusmoda Оксана Лавреньтева. Источники назвали еще двух претендентов на покупку издателя — главу российского офиса The Walt Disney Company Марина Жигалова-Озкан и УК «Апрель Капитал». Представитель компании отказался комментировать Дождю имена других участников консорциума. 

Sanoma объявила о выходе из российского бизнеса почти два года назад. Часть ее активов купил Демьян Кудрявцев (в частности, 33% долей издателя газеты «Ведомости», которые принадлежали финской компании).

Продать «Фэшн пресс» Виктору Шкулеву и американской компании Hearst не разрешила правительственная комиссия по иностранным инвестициям.

Компании Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. подали заявление в ФАС по поводу одобрения сделки в январе, о самой сделке Sanoma объявила в декабре 2014 года.

С конца прошлого года начал действовать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: сделки, по итогам которых иностранные компании получают контроль над журналами и газетами тиражом более 60 тысяч экземпляров, должны согласовываться с правительственной комиссией. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.