Что означает приостановка Россией меморандума с США о безопасности полетов в Сирии

7 апреля, 16:50 Даниил Сотников
71 834 1

США впервые за время сирийской кампании нанесли ракетные удар по военной базе, контролируемой официальным правительством Сирии. Россия в ответ приостановила действие меморандума по безопасности полетов в Сирии между Россией и США. Кремль заявил, что после ракетного удара риск прямого столкновения России и США в Сирии «существенно повышен», и даже выход из договора не делает их более высокими.

Меморандум об обеспечении безопасности полетов российской и американской авиации в Сирии был подписан в 2015 году. Его текст не был опубликован «по запросу российской стороны», объяснили тогда в Пентагоне. Меморандум не определяет политику стран, в нем также не определены зоны сотрудничества.  

Меморандум состоит из «конкретных протоколов безопасности» для экипажей воздушных судов. Это, например, определение безопасного расстояния для сближения самолетов, и использование определенных радиочастот и создание линий коммуникации на земле. В Пентагоне заявляли, что «каналы связи между США и лидерами России необходимы, чтобы помочь снизить риск потенциальных столкновений или инцидентов».

После подписания меморандума Россия и США регулярно проводили видеоконференции и отчитывались об «эффективности и надежности существующих каналов связи».

Меморандум должен был минимизировать риски инцидентов между странами. Россия, выходя из него вновь их повышает, объясняет военный обозреватель Александр Гольц. Например, о сегодняшних ударах американцы предупредили Россию, действуя в рамках этого меморандума, напоминает он. Россия, если меморандум не работает, оставляет за собой право действовать как считает нужным, заключает эксперт.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера