«Сказал, что заставит всех его запомнить».

Что мы знаем о втором пилоте лайнера, разбившегося в Альпах
Новости
28 марта 2015
26 947
1
Поделиться

В прессе появляются все новые сведения о жизни пилота лоукостера Germanwings Андреаса Любица (Andreas Lubitz). Подозрение в том, что он намеренно направил в гору рейс 9525, убив себя и еще 149 человек, породило множество версий о его возможных мотивах. Дождь выбрал главное из того, что знают СМИ о биографии Любица.

На пресс-конференции 26 марта прокурор Марселя Брис Робен заявил, что второй пилот рейса, разбившегося 24 марта в Альпах, ускорил снижение, когда был в кабине один. По словам прокурора, это могло быть сделано только намеренно.

Такие результаты дал анализ записи «черного ящика». Судя по стабильному звуку дыхания, 27-летний пилот был жив и здоров.

Из последних 30 минут записей переговоров первые 20 минут — дружеская беседа капитана и второго пилота. Затем первый пилот отошел в туалет. Управление взял на себя второй пилот. С помощью клавиш системы управления полетом он ускорил спуск.

На оставшихся десяти минутах записи слышно, как капитан безуспешно пытается попасть в кабину. Он стучал в дверь, но ему никто не отвечал. По данным немецкого издания Bild, командир воздушного судна пытался взломать дверь с помощью топора. За эти десять минут самописец не записал никаких слов, хотя второй пилот не выключал связь.

Возможные мотивы

Прокурор Брис Робен заявил, что Андреас Любиц никогда не значился среди разыскиваемых террористов. Министр внутренних дел Германии Томас де Мэзьер также сообщил, что информации о возможной связи второго пилота с террористическими группировками у властей нет.

В день катастрофы в Германии проверяли полицейские базы и базы спецслужб. В Lufthansa (этой немецкой авиакомпании принадлежит лоукостер Germanwings) силовикам также сообщили, что в отношении пилотов проводились регулярные проверки и на Любица ничего не находили.

По информации источников Bild, пилот наблюдался у психиатра в течение полутора лет. Его летная лицензия содержала пометку об особом регулярном медицинском контроле.

Дома у Любица нашли разорванный больничный лист, действовавший на день авиакатастрофы, пишет Der Spiegel. В прокуратуре Дюссельдорфа предположили, что Любиц пытался скрыть факт своей болезни от коллег.

Издание Tagesspiegel писало, что пилот проходил лечение в клинике при университете Дюссельдорфа. Официальный представитель медицинского учреждения Сюзанне Допхайде (Susanne Dopheide), однако, заявила РИА Новости, что пилот наблюдался там не в связи с депрессией. По ее словам, в ближайшее время по этому поводу будет сделано заявление.

Следователи не нашли свидетельств в пользу версии теракта по религиозным или политическим мотивам.

Вероисповедание пилота следствию неизвестно, но прокурор Робен не думает, что это имеет значение.

Учеба

Любиц начал учиться в летной школе Lufthansa в немецком Бремене в 2008 году. Спустя год он прервал учебу на несколько месяцев, не объяснив причин. Он работал стюардом, а по возвращении в летную школу снова прошел тесты на пригодность к полетам.

Также Любиц обучался в тренировочном центре Lufthansa в США — в Фениксе, штат Аризона.

Карьера

Завершив обучение, Любиц в сентябре 2013 года пришел работать в Germanwings.

Глава правления Lufthansa Карстен Шпор (Carsten Spohr) заявил, что у него нет догадок о том, почему Любиц, как считает следствие, уничтожил лайнер. Выступая на пресс-конференции, он сказал, что пилот полностью прошел летную подготовку и психологические проверки, у него не было никаких проблем.

«Мы отбираем наших сотрудников очень-очень тщательно. В наших самых страшных снах мы не могли себе представить, что такая трагедия произойдет в нашей компании», — добавил глава Lufthansa.

К моменту планового рейса из Барселоны в Дюссельдорф 24 марта Любиц налетал 630 часов.

Guardian выяснила, что Любиц был включен в список сертифицированных пилотов Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Это значит, что подготовка и навыки пилота превышают стандартные, но и без того высокие требования  FAA.

Личная жизнь

Любиц жил с родителями в родном городке Монтабаур (земля Рейнланд-Пфальц), был членом местной летной ассоциации LSC Westerwald с 14 лет. Начинал с полетов на планере над невысокими холмами в окрестностях города.

По словам пенсионера Петера Рюкера (Peter Rücker), занимающегося в LSC Westerwald ремонтом, Любиц был «спокойным и тихим человеком» и «не стремился оказаться в центре внимания».

По мнению членов авиаклуба, пилот был в восторге от своей работы в Germanwings.

Второй дом у него был в Дюссельдорфе.

Страница молодого человека в фейсбуке заблокирована, но ее копия осталась в кэше Google. Судя по аккаунту, он увлекался бегом и любил поп-музыку, отмечает BBC.

Бывшая подруга Любица, стюардесса Мария (имя изменено), рассказала Bild, что в прошлом году он сказал, что сделает что-то, «что изменит систему» и «заставит всех его запомнить». Она добавила, что «тогда не придала его словам значения, и только сейчас они обрели смысл».

Любиц жаловался девушке на нехватку денег и страх потерять место пилота. Ночью он мог проснуться с криком «Мы падаем!» О своем лечении у психиатра Любиц ей подробно не рассказывал.

Читайте также: Пять историй, когда пилоты намеренно разбивали самолеты

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.